Введение.
Изучение личностно–ориентированного подхода в профессиональном образовании
В процессе развития ребенка можно условно выделить две генеральные линии — социализацию и индивидуализацию. Первая из них, социализация, связана с усвоением растущим человеком социально одобряемых идеалов, норм и способов поведения и деятельности. Это способствует формированию у обучающихся представлений об обществе, о его культуре и укладе, развитию у них социально значимых качеств, становлению… Читать ещё >
Введение. Изучение личностно–ориентированного подхода в профессиональном образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В процессе развития ребенка можно условно выделить две генеральные линии — социализацию и индивидуализацию. Первая из них, социализация, связана с усвоением растущим человеком социально одобряемых идеалов, норм и способов поведения и деятельности. Это способствует формированию у обучающихся представлений об обществе, о его культуре и укладе, развитию у них социально значимых качеств, становлению их адаптационных возможностей и механизмов жизни среди людей. Социализация формирует в человеке социально типичное. Вторая линия, названная индивидуализацией, связана со становлением и проявлением индивидуальности человека, его неповторимого внешнего облика и внутреннего мира, уникального стиля его жизнедеятельности. Это и позволяет ему стать, быть и оставаться самим собой. Индивидуализация способствует развитию ярко индивидуального в человеке. В настоящее время итогом благополучной социализации является личность, в которой ярко проявляются специфические, присущие только ей качества, характеризующие ее как индивидуальность. Отсюда возрастание общественного интереса к проблемам личности, ее индивидуальности, способам воздействия на нее. Образование невозможно без обращения к личности.
Всё это выводит на необходимость реализации в практике личностно ориентированного обучения. Это образно можно представить формулой:
«Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают».
«Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования».
Целью курсовой работы является изучение личностно — ориентированного подхода в профессиональном образовании.
Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:
- 1. Рассмотреть сущность личностно ориентированного подхода в профессиональном образовании.
- 2. Раскрыть представления о социальной, деятельной и творческой сущности человека как личности.
- 3. Рассмотреть требования к личности педагога? инженера.
- 4. Показать квалификационные требования к педагогу? инженеру.
Объект исследования — профессиональное образование Республики Беларусь.
Предмет исследования — личностно ориентированный подход в профессиональном образовании.