Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Некоторые из возможных приёмов проверки усвоения учащимися понятия «температура»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Специальные приёмы необходимы для проверки усвоения учащимися определений понятий. А по определению, данному учеником или выбранному из числа предложенных, можно судить о качестве усвоения понятия. Например, тестовые задания по темам. Задание на выявление существенных признаков понятия и на ограничение понятий. Например: а) Воздух представляет смесь газов: азота, кислорода и др. Задания, целью… Читать ещё >

Некоторые из возможных приёмов проверки усвоения учащимися понятия «температура» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Задание по перечислению существенных признаков понятия, отличающих его от других данного рода.

Пример. Задание: указать существенные признаки кипения, отличающие его от испарения.

2. Составление таблиц по сравнению признаков нового понятия с признаками ранее усвоенных понятий.

Пример. Задание: сравнить свойства твёрдых, жидких и газообразных тел с изменением температуры.

Агрегатное состояние.

Температура.

Объем.

Форма.

Снижаемость.

Твердое.

Повышается Понижается.

Жидкое.

Повышается Понижается.

Газообразное.

Повышается Понижается.

3. Задания по установлению вида связи данного понятия с другими, ранее сформированными.

Пример. Задание: ученикам предлагается указать недостающий третий вид температур и общее родовое понятие.

Некоторые из возможных приёмов проверки усвоения учащимися понятия «температура».

4. Графики, по которым учащимся предлагается рассмотрение процесса, зависимости температуры от времени.

Некоторые из возможных приёмов проверки усвоения учащимися понятия «температура».
Некоторые из возможных приёмов проверки усвоения учащимися понятия «температура».
  • 5. При формировании понятия температура полезно давать задания, имеющие целью проверить, как усвоили учащиеся связь данной величины с другими величинами, как они поняли от чего зависит данная величина. Например квадратичная скорость молекул водяного пара в летний день при температуре +30оС больше, чем в зимний день при температуре 30оС?
  • 6. Экспериментальные задачи. Успех их решения зависит от усвоения связей и отношений между понятиями. Например, в 7 классе можно, наблюдая кипение жидкости, рассмотреть усвоение учащимися архимедовой силы, давления жидкости на дно и стенки сосуда, зависимость объёма жидкости от температуры.
  • 7. Специальные приёмы необходимы для проверки усвоения учащимися определений понятий. А по определению, данному учеником или выбранному из числа предложенных, можно судить о качестве усвоения понятия. Например, тестовые задания по темам.
  • 8. Задание на выявление существенных признаков понятия и на ограничение понятий. Например:
    • а) Воздух представляет смесь газов: азота, кислорода и др.

Одинаковы ли средние модули скоростей молекул этих газов при одной и той же температуре?

б) Одинаковы ли средние кинетические энергии поступательного движения молекул при одной и той же температуре?

Можно ли говорить о температуре одной или нескольких молекул? Ответ обоснуйте.

9. Задания, целью которых является выявление усвоения факторов, от которых зависит та или иная величина, например:

Вопрос.

Варианты ответов.

В каком из приведённых случаев происходит уменьшение температуры?

Когда чайник с кипящей водой стоит на газовой горелке, то над ним не видно пара.

В каком из приведённых случаев температура неизменная?

Молоко в глиняном сосуде сохраняет свежесть.

В каком из приведённых случаев температура увеличивается?

Лёд, если его внести с мороза в натопленную комнату начинает таять через некоторое время.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой