Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ВСкст ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ изучСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ΅ тСкст изучаСтся ΠΊΠ°ΠΊ срСдство общСния, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ цСлостноС Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, «ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ обусловлСнная рСчСвая рСализация авторского замысла». Говоря ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅, происходит ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСкста ΠΊΠ°ΠΊ способа достиТСния Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ общСния. «ΠΠ°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ — Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, ΠΏΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ М. М. Π‘Π°Ρ…Ρ‚ΠΈΠ½Π°, Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ высказывания…». Как ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ М. М. Π‘Π°Ρ…Ρ‚ΠΈΠ½… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСкст ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ изучСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π¨ΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ курс русского языка Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ понятия тСкст. Π”Π°ΡŽΡ‚ΡΡ опрСдСлСния понятия, прСдставлСны основныС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ: описаниС, повСствованиС ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ обучСния ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ стилистичСскиС особСнности тСкстов, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ явлСния (Ρ‚Π΅ΠΌΠ° тСкста, основная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ тСкста, ΠΏΠ»Π°Π½ тСкста, Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ тСкста, срСдства связи ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ).

Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π±Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ°Π³ΠΈΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ² ΠΏΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌ «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅», «Ρ„илология», «Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΊΠ°» ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ изучаСтся тСкст Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π΅Π³ΠΎ аспСктах.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ‚Скстом позволяСт учащимся ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ряд ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, связанных с Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ (ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠΈ) ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ (написаниСм сочинСний, ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ, написаниС Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠ², курсовых ΠΈ Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.) тСкстов Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΡ‚илистичСской принадлСТности.

Π’ ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ тСкст являСтся Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ понятиСм: ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ свойств ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» Π΅Π³ΠΎ создания ΠΈ Ρ„ункционирования Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ситуациях общСния являСтся срСдством достиТСния Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, связанных с ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ людСй Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сфСрах.

На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ΅ тСкст изучаСтся ΠΊΠ°ΠΊ срСдство общСния, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ цСлостноС Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, «ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ обусловлСнная рСчСвая рСализация авторского замысла» [58; 31]. Говоря ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅, происходит ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСкста ΠΊΠ°ΠΊ способа достиТСния Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ общСния. «ΠΠ°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ — Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, ΠΏΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ М. М. Π‘Π°Ρ…Ρ‚ΠΈΠ½Π°, Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ высказывания…» [36; 72]. Как ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ М. М. Π‘Π°Ρ…Ρ‚ΠΈΠ½, «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π½Π΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ прСдлоТСниями, Π° Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌ тСкстом» [33; 108]. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ полоТСния ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ высказываниС (тСкст) являСтся Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия.

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° изучСния Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ «Π’Скст» Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ΅ проявляСтся Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ:

  • — ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ тСкст происходит Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятиях, посвящСнных ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ особСнностСй: Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΏΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ прСдполагаСтся ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ этим понятиСм, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, конкрСтизация, ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ Ρ‚СкстС ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π΅ общСния Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ изучСния Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ;
  • — ΠΈΡΡ…одя ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ тСкст ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ модСль Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации общСния, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСкста Π±Ρ‹Π»ΠΎ связано с ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ особСнностСй этой ситуации, которая ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΅Ρ‘ ΠΏΡ€Π°Π³ΠΌΠ°Ρ‚ичСский аспСкт, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚урологичСскиС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскиС аспСкты Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ тСкстовой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСкста, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ курса Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ваТнСйшиС ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ умСния (ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ/Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ авторский замысСл, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ высказывания, ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ высказывания, ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ окраску).

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ понятия тСкст Π² ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ — это многоаспСктный, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²Ρ‹ΠΉ, разносторонний процСсс, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ спСцифики тСкстовой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΡ…: Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ говорСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ°, ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ‡Ρ‚Сния.

Π‘Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌ основныС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ изучСния тСкста Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ΅.

  • 1. Π‘ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ изучСния рСчСвСдчСских понятий ΠΈ Ρ„ормирования ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ основС.
  • 2. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… связСй, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ установлСниС ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ понятия тСкста с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ рСчСвСдчСскими понятиями.
  • 3. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… связСй, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‚Скстам, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ учащиСся/студСнты Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ изучСния Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… дисциплин Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • 4. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ направлСнности, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ осознаниС Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ тСкста Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ людСй Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сфСрах общСния.
  • 5. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ осмыслСния тСкста ΠΊΠ°ΠΊ носитСля Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, сформированных Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ общСства.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ понятия тСкст начинаСтся с Π΅Π³ΠΎ опрСдСлСния, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ся основныС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ.

Π’ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку даСтся ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅:

«Π’Скст — это сочСтаниС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, связанных ΠΏΠΎ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Ρƒ ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСски» [70; 37]. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ лингвистичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ тСкст, Π½ΠΎ ΡΡ‚ΠΎ Π½Π΅ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ характСристику, вСдь Π½Π΅ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ «ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ комплСкс» [18; 320], ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ строится ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ языка, содСрТит Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для Ρ†Π΅Π»ΠΈ общСния языковыС Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ (лСксичСскиС срСдства, грамматичСскоС ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€Ρ…Ρ„Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Сдинства), Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ обСспСчиваСтся систСмой языка, являСтся тСкстом, Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π΅ΠΉ общСния.

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ тСкстом, этот «Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ комплСкс» [18; 320] Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ замыслом, смыслом (Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ), ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ содСрТаниСм, ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π° ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ высказываниям Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ сфСры общСния.

ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ лингвистичСского, Π° Π½Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ тСкста Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ тСкст (Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ΅ сочинСниС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°) Π½Π΅ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚риваСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π° общСния. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Н. А. Π˜ΠΏΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΎΠ²Π°, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽ эту Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚: «…Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… русского языка нСдостаточно ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-дидактичСской Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ тСкст. А Π²Π΅Π΄ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ тСкст являСтся Ρ‚ΠΎΠΉ структурой, Ρ‚ΠΎΠΉ основой, которая ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ всС элСмСнты языка, всС Π΅Π³ΠΎ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ, ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΠ½ΡƒΡŽ систСму. ИмСнно Π² Ρ‚СкстС, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ для общСния, всС языковыС Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ прСдставлСны Π² Π΅ΡΡ‚СствСнной ситуации, Π² Π΅ΡΡ‚СствСнном ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π² Ρ‚СкстС языковыС Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ окраску, Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. НСзнаниС этих Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π‘Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΌ, тСкст ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ свойства ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… языковых Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляСт учащимся Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ². Как дидактичСская Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π° тСкст ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎ Π΄Π²Π° Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… направлСния Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ русского языка Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅: ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ систСмы языка ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» общСния, Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуациях» [37; 5].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ тСкст прСдставляСт собой ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρƒ общСния. Для обучСния школьников ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π² Ρ‚Ρƒ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ общСния, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ создаваСмый ΠΈΠΌ Ρ‚Скст Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ взаимодСйствия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ адрСсантом ΠΈ Π°Π΄Ρ€Π΅ΡΠ°Ρ‚ΠΎΠΌ.

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈ Π£ΠœΠš ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку, тСкст Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ изучаСтся, ΠΊ ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, прСимущСствСнно ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, написанных Π½Π° ΠΎΠ΄Π½Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСски. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ позволяСт ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ школьников созданию псСвдотСкстов. ИмСнно риторичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ написано Π² Π“Π»Π°Π²Π΅ 2. настоящСго исслСдования) ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΡƒ ΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ эффСктивности обучСния школьников ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Π³Π»Π°Π²Π΅ 1.

  • 1. Π ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ° рассмотрСна Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎΠ± ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π”Π°Π½Π° характСристика основных Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π° Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°. Π”ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эффСктивноС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ строится Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ прСдставлСнных Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ риторичСских Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ².
  • 2. Показано, Ρ‡Ρ‚ΠΎ процСсс общСния прСдставляСт собой ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ процСсс осущСствляСтся посрСдством Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: говорСния, ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡ, чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ°. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ этих Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ являСтся тСкст.
  • 3. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ сопоставлСниС говорСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ°. Π”ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ отсутствиС нСпосрСдствСнного получатСля ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΎ основныС особСнности письма: ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ замысла Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля Π½Π°Π΄ Π½Π΅ΠΉ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΈΡˆΡƒΡ‰Π΅ΠΌΡƒ; Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ (здСсь ΠΈ ΡΠ΅ΠΉΡ‡Π°Ρ) влияния Π½Π° ΡΠΎΠ±Π΅ΡΠ΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠ°; Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ обращСния читатСля ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ тСксту.
  • 4. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈ Π£ΠœΠš ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ тСкст Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ изучаСтся прСимущСствСнно ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π° языка (ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ лингвистичСский аспСкт изучСния тСкста). Однако ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ риторичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ способствуСт ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ эффСктивности овладСния школьниками ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ произвСдСния (сочинСния).
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ