Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности инженерного образования в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помимо перечисленных, в большинстве инженерных вузов России имеется еще ряд недостатков. Основной из них — это разделение науки, образования и производства. Исключением, как уже было сказано выше, являются ведущие вузы, которые смогли сохранить эту связь. Необходимость данной связи подчеркивается руководством международной организации обществ по инженерному образованию (IFEES). Также, еще… Читать ещё >

Особенности инженерного образования в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблемы, существующие в Российском инженерном образовании

В качестве одной из ключевых проблем, существующих в инженерных вузах, можно выделить дефицит профессорско-преподавательского состава. Тому несколько причин: 1) увеличение возможности учиться, которая последовала после принятия закона об образовании 1993 года; 2) создание в технических вузах непрофильных социально-экономических факультетов; 3) увеличение количества людей, желающих получить второе высшее образование (Эфендеев А.Г., Решетникова К. В., 2007). Таким образом, количество студентов резко увеличилось, а количество преподавателей изменилось незначительно. Так, в России общее число студентов только государственных вузов выросло с 2 млн 655 тыс. человек (1995 г.) до 4 млн 762 тыс. человек (2014 г.), почти в 2 раза. Число же преподавателей, работающих в государственных вузах, увеличилось за эти годы с 240,2 до 288,2 тыс. человек — в 1,2 раза. Соотношение численности студентов на одного преподавателя составляет 17:1 (Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/).

С увеличением количества студентов увеличилась и нагрузка преподавателей. В зарубежных университетах средний уровень преподавательской нагрузки составляет около 300 часов, и большинство преподавателей активно занимаются наукой (Масалимова Р.Г., 2012). В России, согласно п. 6 ст. 55 закона РФ «Об образовании», учебная нагрузка профессорско-преподавательских кадров ставится в зависимость от квалификации и профиля работы кафедры, вузы устанавливают нагрузку для должностей профессора на уровне 400 — 450 часов в учебном году, доцента — 700 — 720 часов, ассистента — 850 — 900 часов в год. Если же мы хотим вывести свое образование на международный уровень, следует ограничить нагрузку преподавателей на уровне 400−450 часов, а лекционную нагрузку профессоров и доцентов на уровне 150 часов. Именно такой уровень нагрузки выдерживают ведущие университеты мира (СидняевН.И., 2015).

Следующими проблемами, которые существуют в Российском инженерном образовании, являются слабое практическое знание выпускниками иностранных языков, недостаточное использование современных информационных технологий и особенно — недостатки в экономической, менеджерской подготовке выпускников. Сейчас университеты ведут работу в направлении развития данных компетенций (Демихов К.Е., 2009).

Помимо перечисленных, в большинстве инженерных вузов России имеется еще ряд недостатков. Основной из них — это разделение науки, образования и производства. Исключением, как уже было сказано выше, являются ведущие вузы, которые смогли сохранить эту связь. Необходимость данной связи подчеркивается руководством международной организации обществ по инженерному образованию (IFEES). Также, еще в 1990;х годах, в Российской Федерации была разработана концепция университетского технического образования, в которой определены главные принципы: образование на основе науки, необходимость глубокой фундаментальной подготовки выпускников, связь с промышленностью (Демихов К.Е., 2009).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой