Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Современные российские информационные агентства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что качество журналистики в последние годы падает ФОМ: уровень журналистики в России падает https://republic.ru/fast/russia/fom-uroven-zhurnalistiki-v-rossii-padaet-809 309.xhtml. Если в 2007 году 52% из опрошенных Фондом общественного мнения (выборка не указывалась) оценивали общий уровень профессионализма российских журналистов как высокий… Читать ещё >

Введение. Современные российские информационные агентства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что качество журналистики в последние годы падает ФОМ: уровень журналистики в России падает https://republic.ru/fast/russia/fom-uroven-zhurnalistiki-v-rossii-padaet-809 309.xhtml. Если в 2007 году 52% из опрошенных Фондом общественного мнения (выборка не указывалась) оценивали общий уровень профессионализма российских журналистов как высокий, то в 2012 году этот показатель снизился до 34%. Качество журналистики падает, а субсидии в государственные информационные агентства увеличиваются. Если в 2014 году на РИА «Новости» (ликвидированное и переформированное в МИА «Россия сегодня») приходилось 2,35 млрд инвестиций из бюджета, то в 2015 году — 6,48 млрд рублей Россия создаст новый интернет-проект для пропаганды за границей http://www.rbc.ru/ins/technology_and_media/05/11/2014/5 459 2396cbb20f2381c3e089. Государство в последние годы озабочено формированием позитивного образа России на Западе, а также распространением иной, альтернативной точки зрения на события, которые происходят в мире — главный редактор международного информационного агентства «Россия сегодня» Маргарита Симоньян утверждает, что мир нуждается в другом мнении: «Успех RT показал, насколько мир устал от однобокой подачи информации и насколько востребована альтернативная точка зрения» «В честь своего 10-летия RT проведёт международную конференцию, посвящённую вопросам политики и СМИ» https://russian.rt.com/article/133 975. В следствие этого в средствах массовой информации стало больше пропаганды: по словам директора Центра исследований постиндустриального общества Владислава Иноземцев, провластные СМИ начали формировать нужную государству повестку и обозначают лишь одну единственно верную точку зрения — «пропаганда внутри страны стала исключительно эффективной» Владислав Иноземцев. «Дешевая пропаганда. Как оценить эффективность госСМИ».

https://republic.ru/posts/54 993. «Пропаганда перевела внимание на мифологическое противостояние России и остального мира, ощущение, что на нас все нападают, а мы встаём с колен и сопротивляемся. Это ощущение напора вывело за скобки все претензии к власти, всю проблематику повседневной жизни и наступающего экономического кризиса, а также резко повысило градус самоуважения людей — «Вот мы какие!» — считает директор аналитического центра «Левада» Лев Гудков Директор «Левада центра» Лев Гудков — о российской пропаганде http: //www.levada.ru/2015/12/16/lev-gudkov-ob-effektivnosti-propagandy-v-rossii/.

В последние годы падает не только качество журналистики: доверие к журналистам тоже падает Наталия Зотова. Почему упало доверие к СМИ? http: //www.colta.ru/articles/specials/10 535. Сейчас очень важно понимать, как информационные агентства, поставляющие больше всего контента российскому населению (например, «Россия сегодня» в день поставляет более 2 тысяч текстовых сообщений), работают с источниками, проверяют информацию и подтверждают её История агентства https: //ria.ru/docs/about/ria_history.html.

Для исследования были выбраны самые читаемые и цитируемые другими СМИ российские информационные агентства. Согласно данным «Медиалогии» в сентября 2016 года, первую и вторую строчку в рейтинге цитируемости делят государственные ТАСС и «Россия сегодня». На третьем месте — «Интерфакс», на четвертом — РБК. Пользователи социальных сетей, по данным Brand Analytics, в ноябре 2016 года больше всего ссылок давали на «Россию сегодня» (272 418 ссылок). В общем рейтинге интернет-ресурсов остальные информационные агентства находятся ниже некоторых онлайн-изданий. Так, ТАСС занял 6 место (159 745 ссылок), РБК — 7 место (133 876 ссылок), а «Интерфакс» — 22 место (56 693 ссылок).

Для того, чтобы охарактеризовать степень разработанности темы, были выделены несколько групп научных источников.

российское информационное агентство журналистская этика Первая группа посвящена истории российских информационных агентств (Могилевская Э. В., Могилевская Э. В. Информационные агентства в интернете: особенности и принципы функционирования, 2010 г. Сапунов В. И., Сапунов В. И. Зарубежные информационные агентства // Издательство Михайлова В. А., 2006 г. Засурский Я. Н. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России // Аспект Пресс 2001 г.).

Вторая связана с журналистской этикой (Авраамов Д. С., Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста. // Издательство МГУ 2003 Патрик Ли, Патрик Ли. Журналистская этика, Оксфордский университет, 2016. Кен С., Кен С. Что так и не так с исследованиями журналистской этики, 2007 г. Незаретян К. А., Незаретян К. А. Журналистская этика: тенденции развития, 2010 г. Ворошилов В. В., Ворошилов В. В. Право и этика в журналистике, 2004 г. Юрков А. А Юрков А. А. Этика журналистского творчества, 2003 г.).

А третья — представляет собой анализ специфики работы с источниками (Тертычный А. А., Тертычный А. А., Расследовательская журналистика, 2002 г. Горяева Т. М., Горяева Т. М. «Журналистика и цензура (по материалам советского радиовещания 20−30-х годов. Источниковедческий аспект), 1990 г. Курносова Ю. С Курносова Ю. С. Источники информации, 2002 г.).

Таким образом, несмотря на высокую степень разработанности отдельных направлений исследований (история информационных агентств, журналистская этика и работа с источниками), актуальность темы обуславливает прагматику повторного обращения к ней.

Объект исследования — современные российские информагентства.

Предмет исследования — способы работы с источниками и соответствие журналистской этики в материалах российских информагентств.

Исследовательский вопрос — как часто государственные и негосударственные агентства пренебрегают этикой и как отличается их методы работы с источниками.

Задачи — выявить и сравнить принципы работы каждого из исследуемых информационных агентств.

Цель — найти доказательства того, что как государственные агентства, так и частные подвержены цензуре.

Методы исследования — кейс-стади, контент анализ, сравнительный анализ, экспертные интервью.

Гипотеза исследовательской работы состоит в том, что негосударственные информационные агентства не всегда корректно работают с источниками и порой пренебрегают журналистской этикой, но в меньшей степени, чем государственные информационные агентства, которые намеренно делают ошибки в освещении политических событий и путают читателей.

Хронологические рамки составляют несколько лет — 2014;2017 года. Этот отрезок времени выбран в связи с продолжительностью событий, которые волновали россиян больше всего в 2016 году. Важнейшие события — Рост цен/обесценивание денег, избрание Дональда Трампа президентом США, отстранение российских спортсменов от участия в Олимпийских Играх из-за допингового скандала, вооруженный конфликт в Сирии, гибель детей на озере в Карелии, арест министра экономического развития Алексея Улюкаева по обвинению в получении взятки, празднование 9 мая, послание президента России Владимира Путина Федеральному Собранию, вооруженные столкновения в Донбассе, наплыв в Европе беженцев с Ближнего Востока и из Африки, выборы депутатов Государственной Думы России. Мы также проанализируем несколько тем, связанных с проблемами, которые, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), больше всего в 2016 году волновали россиян — в частности, проблемы экономики и коррупции Пресс-выпуск № 3277 https: //wciom.ru/index. php? id=236&uid=116 014.

Что касается географических рамок, в исследовании затрагиваются темы от участия России в войне в Сирии до американских выборов в США, поэтому, помимо России, рассматриваются и другие страны. Кроме того, мы затронули темы, которые являются полузапретными во многих СМИ, например, семья президента Владимира Путина и предполагаемая элитная недвижимость премьер-министра Дмитрия Медведева Приложение. Интервью 1, 3, 4.

Эмпирическая база. Для сравнительного анализа используются важнейшие темы, которые освещают все информационные агентства: выборы в США, выборы в России, война в Сирии, политические уголовные и административные дела, российская экономика. Конкретно мы затрагиваем материалы «В Mossack Fonseca назвали „преступлением“ утечку секретных документов», «Панама будет содействовать расследованию по Mossack Fonseca», «СМИ ФРГ пишет о якобы причастности мировых лидеров к офшорным схемам», «Путин о проекте Тихоновой в МГУ: это хороший проект», «Медведев о фильме Навального: это попытка добиться шкурных целей», «Штрафы за несанкционированные митинги в некоторых странах мира», «В Мосуле при ошибочном ударе ВВС США погибли почти 90 иракских военных», «Пушков: действия в Сирии и Ираке хоронят миф об эффективности армии США», «Яровая заявила, что ошибочный удар ВВС США по Мосулу — на руку террористам», «Армия Ирака не подтверждает сообщения об ударе США по ее позициям в Мосуле», «Fox News уволил журналиста, оскорбившего Путина», «Fox News уволил журналиста, оскорбившего Путина», «У Москвы — „длинные руки“: с Fox News убрали оскорбившего Путина ведущего», «СМИ узнали, сколько платят участникам протестов против Трампа» РИА «Новостей», «Минобороны РФ: заявления Bellingcat о причастности РФ к катастрофе Boeing искажают факты», «Порошенко не передал свои активы в траст, а создал для их реструктуризации офшор», «Журналист Лурье обвинил Навального в незаконном получении средств от Ходорковского», «Михельсон увеличил долю в капитале „Сибура“ до 48,5%», «Захарова прокомментировала удар ВВС США по позициям армии в Мосуле», «В ВС Ирака опровергли информацию об ударе ВВС США по позициям армии в Мосуле», «Оскорбивший Путина ведущий Fox News больше не будет работать на канале», «СМИ: в США развернута кампания по организации проплаченных протестов против Трампа» ТАССа, «В Кремле не стали знакомиться с публикацией фонда Навального о Медведеве», «Михельсон приобрел основную часть пакета Шамалова в „СИБУРе“», «В Кремле попросили Fox News извиниться за слова о Путине — „убийце“», «Телеведущий Билл О’Райли уволен с канала Fox News» «Интерфакса», «В Кремле приготовились к отставке губернатора Петербурга», «Расследование РБК: как строит бизнес семья Шамаловых», «Самый молодой миллиардер России снизил долю в „Сибуре“», «Захарова прокомментировала сообщения об ударе США по Мосулу», «Трамп ответил назвавшему Путина „убийцей“ ведущему Fox News», «Назвавшего Путина „убийцей“ ведущего Fox News уволили с телеканала» РБК.

Практическая значимость. Проведенная исследовательская работа может быть полезна журналистской отрасли в целом. Начинающие журналисты могут оценить, как работают государственные и частные медиа и решить, где они хотят работать. Исследование может быть интересно и работникам исследуемых информационных агентств: они могут оценить свою работу, сравнить с тем, как работают другие агентства, и устранить свои недостатки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой