Заключение.
Методика выполнения графических работ на уроках изобразительного искусства в начальных классах
Воздействие эстетических явлений жизни и искусства на личность может проходить как целенаправленно, так и спонтанно. Анализируя литературу, мы сделали вывод, что искусство является основным средством эстетического воспитания. На сегодняшний день графика является универсальным видом изобразительного искусства. Таким образом, связь графики с современной жизнью, является созданием условий для… Читать ещё >
Заключение. Методика выполнения графических работ на уроках изобразительного искусства в начальных классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.
Все эти качества в человеке развиваются под воздействием различных факторов. Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения, — все, что может быть прекрасным. Как основной носитель прекрасного, искусство также является средством эстетического воспитания.
Эстетика изучает чувственное познание окружающей действительности и имеет дело с ее разными сторонами: с природой, обществом, человеком и его деятельностью в жизненных различных сферах. Таким образом, эстетика наука о сущности и законах эстетического познания и эстетической деятельности человека, наука об общих законах развития искусства.
Эстетическое воспитание, целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Эстетическое развитие личности начинается в раннем детстве.
Таким образом, младший школьный возраст — это особенный возраст для эстетического воспитания, где главную роль в жизни школьника играет учитель. Пользуясь этим, умелые педагоги способны не только основывать прочный фундамент эстетически развитой личности, но и посредством эстетического воспитания заложить подлинное мировоззрение человека, ведь именно в этом возрасте формируется отношение ребенка к миру и происходит развитие сущностных эстетических качеств будущей личности.
На сегодняшний день графика является универсальным видом изобразительного искусства. Таким образом, связь графики с современной жизнью, является созданием условий для возникновения всё новых видов графического искусства.
Рисунок — широко распространенный вид искусства и первый, с которым сталкивается человек в своем эстетическом опыте. Рисунок относится к уникальной графике потому, что каждый рисунок является единственным в своем роде Рисунок — основной вид графики. Таким образом, рисунок, как и любое другое искусство, создается с помощью особого языка.
Гравюра — это один из видов графики, включающий изображение, полученное в результате оттиска на бумаге с печатной формы — доски из металла, дерева или линолеума с нанесенным на нее углубленным рисункам. Гравюра более сложный вид графики, по сравнению с рисунком.
Главные выразительные средства графики — это линия, штрих, контур, пятно и тон. Активно участвует в создании общего впечатления от произведения графики белый лист бумаги.
Таким образом, графика — прекрасная возможность экспериментировать и искать новые выразительные средства.
В какой раз мы доказали себе, что графика как вид изобразительного искусства, изучается в начальных классах. Познакомились подробно с программами: Кузина В. С, Неменского Б. М, Шпикаловой Т. Я., изучили виды графических работ, выполняемых в каждой из программ.
Таким образом, знакомство детей с графикой как видом искусства открывает им окно в мир прекрасного и доброго.
Воздействие эстетических явлений жизни и искусства на личность может проходить как целенаправленно, так и спонтанно. Анализируя литературу, мы сделали вывод, что искусство является основным средством эстетического воспитания.
Экспериментальная работа показала, что и познавательный интерес к искусству у младших школьников довольно велик, а наличие интереса — это первое из условий успешного воспитания. Кроме того, материал по искусству обладает большим эмоциональным потенциалом. Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание, и средством формирования эстетических качеств личности.
Таким образом, наша гипотеза, заявленная в начале работы, подтвердилась. Действительно, при использовании нетрадиционных графических техник у детей повышается интерес к урокам изобразительного искусства, увеличивается разнообразие и улучшается качество детских выполненных работ.