Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение мотивации студентов к изучению иностранного языка через олимпиады

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Олимпиада длится 3 часа. В неё входит три письменных задания, представляющие собой лингво-дидактические тесты. Задания направлены на проверку навыков и умений аудирования, практического использования слов, выражений, грамматических структур в пределах учебной программы. На выполнение каждого задания учащимся отводится определённое время, после чего листы собираются и сдаются в экспертную группу… Читать ещё >

Повышение мотивации студентов к изучению иностранного языка через олимпиады (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучение иностранных языков — важнейшая тенденция современного профессионального образования, целью которого является воспитание человека, способного к деятельности в потоке научно-технической информации, умеющего работать с технической литературой, осваивать новые технологии. Сегодня, как никогда остро перед преподавателем стоит цель развития творческих способностей студентов как составной части развития их творческого мышления. Если эта цель будет достигнута, то будут решены многие задачи обучения, студенты получат прочные и осознанные знания, научаться самостоятельно их добывать и применять на практике. Иностранный язык, как учебный предмет, обладает особенностями, которые раскрывают широкие возможности для развития творческих способностей студентов в процессе обучения. В связи с этим вопросы стимулирования интереса учащихся к изучению иностранных языков и определения роли творческой самостоятельной работы студентов в их изучении находятся в центре внимания преподавателей иностранных языков. В данной статье речь пойдёт о повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков через участие в олимпиадах.

Олимпиада — это серьёзное состязание в знаниях, умениях и навыках, цель, которой — помочь учащимся выявить свои способности, реализовать их в соответствии с выбранным профилем обучения, выработать убеждение в том, что их успешное участие в олимпиаде — это своеобразный отчёт по овладению иностранным языком. Часто знаний, приобретенных в рамках учебной программы, недостаточно для успешного выступления на олимпиаде. Студенты самостоятельно занимаются поисковой деятельностью, используя различные источники информации — грамматические учебные пособия, справочники, словари. Стремление помериться своими силами, проверить знания, возможность узнать что-то новое, предают деятельности студентов осознанно мотивированный характер.

Опыт проведения открытых олимпиад по иностранным языкам убедительно свидетельствует о том, что подобные олимпиады стимулируют у учащихся интерес к иностранным языкам, дают студентам возможность видеть результаты их учебного труда, побуждают учащихся к творческому использованию изученного на занятиях лексического и грамматического материала.

Олимпиада обычно проводится как самостоятельное мероприятие в середине апреля. После регистрации все участники приглашаются в аудиторию на торжественное открытие олимпиады. Затем председатель оргкомитета знакомит участников с положением об открытой олимпиаде, её целями и задачами, объясняет какие требования предъявляются к участникам.

Существует ряд требований к проведению олимпиад, соблюдение которых обеспечивает их учебно-воспитательную эффективность.

Во-первых, олимпиады по содержанию и форме не должны напоминать экзамен.

Во-вторых, к олимпиадам необходимо готовить студентов заранее: ознакомить с условиями проведения и критериями оценок, указать материал, который они должны самостоятельно изучить, чтобы успешно участвовать в олимпиаде, с целью избежания ошибок организовать консультации.

В-третьих, планирование и проведение олимпиад должно способствовать решению комплекса практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей и задач: повысить уровень практического владения языком, расширить лексический запас, пробудить интерес к предмету, сформировать потребность в его изучении и применении на практике в различных видах деятельности, расширить общий кругозор, обогатить духовный мир студентов.

Олимпиада длится 3 часа. В неё входит три письменных задания, представляющие собой лингво-дидактические тесты. Задания направлены на проверку навыков и умений аудирования, практического использования слов, выражений, грамматических структур в пределах учебной программы. На выполнение каждого задания учащимся отводится определённое время, после чего листы собираются и сдаются в экспертную группу на проверку. Члены экспертной группы, быстро проверив работы по имеющимся у них ключам (ответам) и указав сумму баллов, набранную каждым из участников олимпиады, передают проверенные работы председателю оргкомитета для внесения полученных данных в протокол. Благодаря такой системе олимпиада всегда проходит чётко и оперативно.

Когда учащиеся закончили выполнение заданий и работы сданы на проверку, оргкомитет подводит итоги олимпиады, распределяет I, II, III места по общей сумме баллов. Закрытие олимпиады и награждение призёров проводится торжественно в актовом зале.

Приведем примеры заданий открытых олимпиад.

I задание. Лингво-культурологический тест с заданиями множественного выбора.

1) What islands is the United Kingdom of Great Britain and Northern Island situated on?

a) the Irish Isles c) the Scottish Isles.

b) the English Isles d) the British Isles.

2) What does the British Parliament consist of?

a) houses c) palaces.

b) castles d) rooms.

3) What did Columbus want to find?

a) treasure c) Mexico.

b) America d) India.

4) What is the name of the British flag?

a) Star — Spangled Banner c) Union Jack.

b) Stripes and Stars d) John Bull.

5) What London street is famous for shops?

a) Oxford Street c) Lombard Street.

b) Fleet Street d) Charing Cross Road.

6) Where is the official residence of the Queen?

a) Chatham House c) Westminster Palace.

b) Regent Palace d) Buckingham Palace.

II задание. Лексико-грамматический тест с заданиями множественного выбора.

Выберите 1 правильный ответ из данных к каждому предложению.

1) A number of employees were injured because they did not follow … rocedures.

a) dangerous b) health c) safety d) warning.

2) Our company is ready to sponsor the city football team if they wear our on their shirts.

a) advertisement b) brand c) slogan d) logo.

3) We … $ 10 million in a new media venture.

a) spent b) invested c) involved d) lost.

  • 4) I can’t make any decision unless I … all the facts concerning the matter. a) will know b) know c) won’t know d) don’t know
  • 5) I … my presentation already

a) prepared b) have prepared c) have been d) had prepared prepared.

6) Each of the documents … countersigned.

a) are b) were c) were being d) was.

III задание. Аудирование.

Для аудирования даётся видеозапись, которая просматривается 2 раза (время просмотра 7 — 10 минут). Видеозапись построена на изученном грамматическом материале и может содержать 1 — 2 процента незнакомой лексики, которая не несёт особой смысловой нагрузки, влияющей на понимание. Проверка понимания осуществляется с помощью избирательных тестов открытого типа, содержащих 5 заданий. В содержание тестов включаются задания на проверку понимания как общего содержания, так и практического материала (т.е. полноты понимания). За каждый правильный ответ добавляется 1 балл. Работа с текстом — 20 минут.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой