Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Работа над кантиленой

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее сложной проблемой фортепианной игры является исполнение мелодии, кантилены. Красивый, мягкий, певучий и, насколько возможно, долго тянущийся звук и строгое легато, которое здесь требуется, противоречат характеру механики инструмента, который так трудно преодолеть. Различные педагоги и пианисты сходятся на том, что предпосылкой певучего легато является эластичность, гибкостью руки… Читать ещё >

Работа над кантиленой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наиболее сложной проблемой фортепианной игры является исполнение мелодии, кантилены. Красивый, мягкий, певучий и, насколько возможно, долго тянущийся звук и строгое легато, которое здесь требуется, противоречат характеру механики инструмента, который так трудно преодолеть. Различные педагоги и пианисты сходятся на том, что предпосылкой певучего легато является эластичность, гибкостью руки, которая в момент нажатия на клавишу «опирается» на точно фиксированные пальцы своей тяжестью и давлением (без всякого удара сверху). Пальцы при этом должны быть скорее вытянуты, чтобы подушечка пальца лучше контактировала с клавишей.

Предпосылкой успешной работы над мелодией, кантиленой всегда должно быть ясное представление о красивом, мягком, полнозвучном легато. Пение является одним из наилучших средств для создания такого представления. Невозможно перечислить всех авторов и педагогов, от Баха до Бартока, которые призывали, чтобы пианисты пели мелодию, слушали выдающихся певцов и исполнителей на других, мелодических инструментах. Конечно, невозможно на фортепиано полностью подражать пению; однако, как прекрасно сказал Г. Нейгауз, когда мы выставляем невозможное в качестве требования, то можем достичь высшей степени возможного.

Наилучшим средством освоения выразительного певучего звукоизвлечения для исполнения кантилены служат упражнения в очень медленном темпе (то есть игра отдельных долгих звуков, коротких мелодий, фраз, гамм). Замедленный темп при сравнительно краткой продолжительности звуков фортепиано затрудняет связывание звуков и принуждает исполнителя добиваться возможно более долгого звучания, что помогает ему одновременно контролировать качество звука и легато.

В работе над кантиленой преподаватель кроме проигрывания на инструменте и анализа движений может использовать и различные меткие сравнения, которые могут оказаться полезными для практики. Он не должен избегать и поэтических сравнений, которые могут вдохновить ученика. Преподаватель должен сознавать, что благородному, многогранному фортепианному звучанию можно обучить и менее одаренных детей, если подводить их к этому терпеливо и систематически.

Известно, что хороший пианист способен достигать благородного звучания даже на второразрядном инструменте, в то время как плохой не в состоянии этого сделать и на самом лучшем.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой