Цель, задачи и этапы реализации национальной программы
На данном этапе прием детей в школу с шести-семи лет будет осуществляться, принимая во внимание их физическое и умственное развитие. Осуществляется интенсивная подготовка требуемого числа ученических мест с необходимыми материально-техническими условиями и обеспеченностью педагогическими кадрами. Продолжается укрепление материально-технической и информационной базы образовательных учреждений… Читать ещё >
Цель, задачи и этапы реализации национальной программы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
образование национальный нравственный воспитание Цель настоящей программы — коренное реформирование сферы образования, полный отказ от ее идеологизированной зашоренности, создание Национальной системы подготовки высококвалифицированных кадров на уровне развитых демократических государств, отвечающей требованиям высокой духовности и нравственности.
Реализация цели предусматривает решение следующих задач:
реформирование системы образования в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об образовании», обеспечение ее поступательного развития как единого учебно-научно-производственного комплекса на основе государственных и негосударственных образовательных учреждений, формирования конкурентной среды в области образования и подготовки кадров;
увязка системы образования и подготовки кадров с проводимыми в обществе преобразованиями, построением развитого демократического правового государства;
обеспечение учреждений системы подготовки кадров высококвалифицированными специалистами, повышение престижа и социального статуса педагогической деятельности;
реорганизация структуры и содержания подготовки кадров, исходя их перспектив социального и экономического развития страны, потребностей общества, современных достижений науки, культуры, техники и технологий;
реорганизация структуры и содержания подготовки кадров, исходя из перспектив социального и экономического развития страны, потребностей общества, современных достижений науки, культуры, техники и технологий;
разработка и внедрение эффективных форм и методов духовнонравственного воспитания обучающихся и просветительской работы;
введение
объективной системы оценки качества образования и подготовки кадров, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
создание нормативной, материально-технической и информационной базы, обеспечивающей требуемые уровень и качество образования, гарантии функционирования и устойчивого развития, приоритетность системы подготовки кадров в новых социально-экономических условиях;
обеспечение эффективной интеграции образования, науки и производства, разработка механизмов формирования потребностей государства, а также заказа негосударственных структур, предприятий и организаций на количество и качество подготавливаемых кадров;
разработка и введение в практику реальных механизмов привлечения внебюджетных средств, в том числе иностранных инвестиций, в систему непрерывного образования и подготовки кадров;
развитие взаимовыгодного международного сотрудничества в области подготовки кадров.
Этапы реализации программы
Цели и задачи Национальной программы реализуются поэтапно:
Первый этап (1997;2001 гг.) — создание правовых кадровых, научно-методических, финансово-материальных условий для ее реформирования и развития на основе сохранения позитивного потенциала существующей системы подготовки кадров.
На этом этапе необходимо:
произвести структурную перестройку и коренное обновление содержания системы образования в соответствии с Законом «Об образовании»;
подготовить и повысить квалификацию педагогических и научнопедагогических кадров до уровня, отвечающего современным требованиям;
создать и внедрить государственные образовательные стандарты, определяющие необходимые требования к качеству подготовленности и квалификации обучающихся, их культурному и духовно-нравственному уровню;
разработать и внедрить новое поколение учебно-методических комплексов, дидактического и информационного обеспечения образовательного процесса;
подготовить необходимую материально-техническую, учебно-методическую и кадровую базу для среднего специального, профессионального образования;
совершенствовать механизмы привлечения внебюджетных средств в образование и подготовку кадров, создать конкурентную среду в сфере образовательных услуг, предусмотрев, наряду с государственными, развитие негосударственных образовательных учреждений;
разработать и ввести рейтинговую систему оценки деятельности образовательных учреждений, систему мониторинга качества подготовки кадров и потребностей в них;
расширить и усилить международные связи, выработать и осуществить реальные меры по содействию международных донорских организаций и фондов в подготовке кадров, а также привлечению иностранных инвестиций в сферу образования республики;
осуществить мониторинг реализации Национальной программы по подготовке кадров.
На данном этапе прием детей в школу с шести-семи лет будет осуществляться, принимая во внимание их физическое и умственное развитие. Осуществляется интенсивная подготовка требуемого числа ученических мест с необходимыми материально-техническими условиями и обеспеченностью педагогическими кадрами.
На основе мониторинга выполнения первого этапа уточняются направления реализации Национальной программы.
Второй этап (2001;2005 гг.) — полномасштабная реализация Национальной программы, ее корректировка с учетом накопленного опыта выполнения, развития рынка труда и реальных социально-экономических условий.
Осуществляется полный переход к обязательному общему среднему и среднему специальному, профессиональному образованию, а также к дифференцированному обучению, исходя из способностей и возможностей учащихся.
Обеспечивается укомплектование образовательных учреждений специально подготовленными квалифицированными педагогическими кадрами, формируется конкурентная среда их деятельности.
Продолжается укрепление материально-технической и информационной базы образовательных учреждений, учебно-воспитательный процесс обеспечивается высококачественной учебной литературой и передовыми педагогическими технологиями. Осуществляется информатизация системы непрерывного образования.
В полной мере задействуются механизмы формирования рынка образовательных услуг.
Третий этап (2005 и последующие годы) — совершенствование и дальнейшее развитие системы подготовки кадров на основе анализа и обобщения накопленного опыта, в соответствии с перспективами социальноэкономического развития страны.
Проводится дальнейшее укрепление ресурсной, кадровой и информационной базы образовательных учреждений, полное удовлетворение учебно-воспитательного процесса новейшими учебно-методическими комплексами и передовыми педагогическими технологиями.
Осуществляется становление и развитие национальных (элитных) высших образовательных учреждений, упрочение форм самостоятельности и самоуправления профессиональных образовательных учреждений.
Обеспечивается информатизация образовательного процесса, полный охват системы непрерывного образования компьютерными информационными сетями, имеющими выход в мировые информационные сети.