Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Педагогическая культура семьи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главные методы воспитания в семье — это пример, совместные с родителями занятия, беседы, поддержка ребенка в делах, в решении проблем, вовлечение его в различные виды деятельности в семье и вне нее. Сделать вывод на основании сравнительного анализа о влиянии воспитательного потенциала семьи на формирование личности ребенка и его социализацию. Целью настоящей курсовой работы является исследование… Читать ещё >

Введение. Педагогическая культура семьи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Концепция семейной педагогики, её научные теории и основные направления в различные исторические периоды и при различных общественных условиях внешне оставались неизменными, потому, что они включали формирование общественных ценностей.

Современная педагогическая наука располагает многочисленными свидетельствами приоритета семейного воспитания в развитии личности ребенка. педагогический культура семья воспитательный Процесс воспитания осуществляется с помощью методов воспитания, под которыми понимаются конкретные пути воздействия на сознание, чувства, поведение детей для решения педагогических задач и достижения цели воспитания в процессе взаимодействия детей с воспитателем (родителем, педагогом) и миром. При этом средствами воспитания являются объекты и явления, предметы окружающей действительности: достижения духовной и материальной культуры.

Сущность методов воспитания состоит в духовной деятельности по осмыслению жизни; формировании нравственной позиции субъекта; проживании социально-ценностных отношений; предметной деятельности и общении; приобретении навыков и привычек; развитии мотивации, осознанных побуждений, стимулирования, анализа, оценки и коррекции.

Главные методы воспитания в семье — это пример, совместные с родителями занятия, беседы, поддержка ребенка в делах, в решении проблем, вовлечение его в различные виды деятельности в семье и вне нее.

Осуществляя воспитание, семья формирует личность ребенка в зависимости от своего культурного, социального и духовного уровня.

Развитие интеллекта и творческих особенностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственных и эстетических начал, эмоциональной культуры и физического здоровья детей — все это зависит от семьи, от родителей, от их семейных отношений.

Целью настоящей курсовой работы является исследование проблемы педагогической культуры семьи и её воспитательного потенциала.

Задачи:

  • 1) исследовать психолого-педагогическую литературу для раскрытия понятий: семья, семейное воспитание, воспитание в семье;
  • 2) провести теоретический анализ понятия «культура семьи» в психолого-педагогическом аспекте;
  • 3) проанализировать семью через понятие «воспитательный потенциал семьи» как элемент культуры общества;
  • 4) провести анкетирование родителей для анализа воспитательного потенциала конкретной семьи;
  • 5) провести анкетирование детей с целью определения особенностей формирования личности и их социализации в конкретной семье;
  • 6) выполнить сравнительный анализ результатов анкетирования;
  • 7) сделать вывод на основании сравнительного анализа о влиянии воспитательного потенциала семьи на формирование личности ребенка и его социализацию.

Объектом данного исследования является воспитательный потенциал семьи.

Субъектом исследования является семья.

Гипотеза исследования: воспитательный потенциал семьи оказывает большое влияние на процесс формирования и социализацию личности ребёнка как элемент трансляции социокультурного опыта от поколения к поколению.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой