Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Характеристика эпохи У.Шекспира

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Шекспир-художник проникает в самую сущность жизненных явлений. Он не остается безразличным к тому, что хорошо и что дурно, и в то же время он находиться как бы выше этого, стремясь понять и показать нам, что побуждает людей поступать именно так, а не иначе. Вместе с Шекспиром и читатели поднимаются на более высокий уровень постижения жизни и начинают видеть человека таким, как он есть. Это… Читать ещё >

Характеристика эпохи У.Шекспира (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уильям Шекспир принадлежит к замечательной плеяде гуманистов XV—XVI вв.еков. Его творчество, наряду с творчеством Петрарки, Боккаччо, Эразма Роттердамского, Томаса Мора, Рабле, Монтеня и Сервантеса — вершина художественного творчества эпохи Возрождения. [6, :24−27].

Шекспиру выпало жить в замечательное время. Он был современником великой эпохи в истории человечества, которая получила название эпохи Возрождения. Это была длительная ступень общественного и духовного развития Европы, когда происходило разрушение многовекового феодального уклада и рождение буржуазного строя. Все началось в Италии, где жили первые гуманисты, такие как Джорджо Вазари (впервые употребил термин Возрождение) и которая стала первой капиталистической страной Западной Европы. Рост городов, возникновение денежного капитала, развитие товарного производства, образование мирового рынка, географические открытия — все это рушило вековечные понятия.

Признаками эпохи Возрождения являлись:

1) Модификация средневековой христианской традиции

Постепенно был положен конец духовному господству церкви, появились зачатки новой науки, начало формироваться новое мировоззрение.

Новое рождалось в сочетании с восстановлением идеалов и ценностей давно забытого прошлого. Христианство в борьбе с язычеством Запада подавляло память о великом наследии греко-римской античной культуры. Теперь появились мотивы для ее возрождения, в ней передовые люди эпохи находили опору для борьбы против аскетизма и всякого подавления человеческой природы. Глашатаи нового мировоззрения, получившие название гуманистов, противопоставили изучение человеческой жизни вере в божественное.

2) Особое отношение к античности — возрождение античных памятников искусства и античной философии

Возрождение родилось на рубеже XIII—XIV вв.еков. Однако формирование новой гуманистической культуры происходило достаточно медленно. Оно получило новый толчок после того, как в 1453 году турки захватили столицу Византийской империи Константинополь и ученые греки бежали в Италию, где стали распространять знание памятников древнегреческой письменности. Перед изумленным Западом открылась забытая духовная культура, основанная на здравом отношении к человеческой природе, свободной мысли. Раскопки развалин Рима обнаружили скульптуры необыкновенной красоты. Это привело к возникновению культа античности, к которой увидели прообраз свободного человечества.

3) Гуманизм

Сначала гуманизм означал лишь изучение языков и памятников письменности греко-римского мира. Эта новая наука противопоставлялась господствующему церковному вероучению феодального средневековья, носителем которого было богословие. Со временем гуманизм обрел более широкое значение. Он оформился в обширную систему взглядов, охватывающих все отрасли знания — философию, политику, нравственность, естественные науки.

Гуманисты отнюдь не отвергали христианство как таковое. Его нравственное учение, этика добра была им не чужда. Но гуманисты отвергали христиaнскую идею отречения от блaг жизни и, наоборот, утверждали, что земное существование дано человеку для того, чтобы в полной мере использовать свои силы.

4) Антропоцентризм

Гуманисты считали человека центром мироздания. Они утверждали, что способности, которыми природа наделила людей, следует развивать и применять к делу. Идеалом гуманистов был всесторонне развитый человек, одинаково проявляющий себя в области мысли и практической деятельности. Отвергая старую мораль покорности существующим порядкам, сторонники нового взгляда на жизнь отвергали всякого рода ограничения деятельности человека.

Зародившись в Италии, гуманизм постепенно стал проникать в другие страны Европы. В Англии также началось развитие городов, появились первые зачатки нового, чуждого христианству, мировоззрения.

У.Шекспир сумел отразить все стороны этого сложного процесса перехода к новому мировоззрению. В его произведениях перед нами предстают как люди, еще склонные жить по старым устоям, так и те, кто сбросил оковы отжившей нравственности, и те, кто понимает, что человеческая свобода отнюдь не означает права строить свое благополучие на несчастьях других. Шекспир — писатель той эпохи в истории европейской духовной жизни, когда люди были относительно свободны в проявлении своей природы. Это время необыкновенного расцвета личности.

Мысль Шекспира растворена в образах и ситуациях его пьес, он сумел так полно, всесторонне раскрыть характеры и обстоятельства, что картины, созданные им, богаты и сложны, как сама действительность. Поэтому и толкования пьес Шекспира, часто так же разнообразны, а подчас даже противоречивы, как и мнения разных людей о действительности.

Шекспир-художник проникает в самую сущность жизненных явлений. Он не остается безразличным к тому, что хорошо и что дурно, и в то же время он находиться как бы выше этого, стремясь понять и показать нам, что побуждает людей поступать именно так, а не иначе. Вместе с Шекспиром и читатели поднимаются на более высокий уровень постижения жизни и начинают видеть человека таким, как он есть. Это означает не отказ от нравственных ценностей, а возвышение до той ступени понимания жизни и человеческих судеб, когда мы обретаем наиболее высокую мораль человечности. [1, :124−130].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой