Особенности формирования имиджа инновационных предпринимательских структур
Стратегия и тактика в данном случае формируется исходя из миссии предпринимательской структуры, при этом учитываются интересы и предпочтения самого персонала, ожидания потребителей, в основном тех, которые будут косвенно или непосредственно участвовать в формировании имиджа и управлении им. Интересен момент влияния позитивного или негативного на имидж предпринимательской структуры, а также кого… Читать ещё >
Особенности формирования имиджа инновационных предпринимательских структур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Особенности формирования имиджа инновационных предпринимательских структур
В данной статье рассматриваются особенности формирования имиджа инновационных предпринимательских структур. В статье рассмотрена методика, которая описывает набор рекомендуемых процедур организационно-экономического характера, ориентированных на рыночные условия и учитывающую потребительские интересы. Стратегия и тактика формируется исходя из миссии предпринимательской структуры, при этом учитываются интересы и предпочтения самого персонала, ожидания потребителей, в основном тех, которые будут косвенно или непосредственно участвовать в формировании имиджа.
Для формирования имиджа предпринимательской структуры рассмотрим методику, которая описывает набор рекомендуемых процедур организационно-экономического характера, ориентированных на рыночные условия и учитывающую, прежде всего потребительские интересы.
Основные элементы механизма формирования имиджа представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 — Механизм формирования имиджа.
Имиджмейкер создает корпоративную идентичность, присущую отдельным чертам корпоративной индивидуальности, следующим образом:
- 1. Формируются представления об окружающей действительности.
- 2. Изучается миссия малых инновационных предпринимательских структур.
Формирование имиджа малых инновационных предпринимательских структур начинается с его конструирования, с разработки всестороннего плана и выполнения его в определенные сроки, т. е. создания модели. Поэтому первое, что надо сделать, выбрать стратегию из предложенных вариантов. В предпринимательской структуре стратегия должна быть представлена в оптимистическом, пессимистическом и «неким» промежуточным вариантом. Какой вариант выберет предпринимательская структура, зависит от ряда факторов: возможностей ресурсного потенциала, макросреды (политических, демографических, экономических факторов и др.), наличия клиентской базы, существующего механизма управления рисками в предпринимательской структуры, ее менеджмента и др. Наиболее оптимальным вариантом считается — промежуточный — в котором меньше риска, но и меньше возможно десятичных результатов. После определения стратегии, разрабатывается тактика — это набор конкретных мероприятий, который включает в себя различные способы и методы их реализации с распределением работ между конкретными структурами предпринимательской структуры, а внутри нее — уже между сотрудниками. В данном случае оптимальным вариантом является построение управленческой матрицы, в которой распределяются исполнители по блокам работ и ответственные за качество выполнения работ.
Стратегия и тактика в данном случае формируется исходя из миссии предпринимательской структуры, при этом учитываются интересы и предпочтения самого персонала, ожидания потребителей, в основном тех, которые будут косвенно или непосредственно участвовать в формировании имиджа и управлении им. Интересен момент влияния позитивного или негативного на имидж предпринимательской структуры, а также кого имеет смысл отнести к объектам, которые формируют имидж. Конечно, имидж — это не только сама предпринимательская структура, но и ее финансовые результаты, достижения, ее работники. Следовательно, в имидже человеческий фактор является доминирующим. В этом видна принципиальная разница между имиджем как экономической категорией и деловой репутацией в качестве учетной категории. В данном случае, деловая репутация измеряется через прирост активов предпринимательской структуры, благодаря этому она себя хорошо зарекомендовала на рынке. В оценку деловой репутации при этом не включается оценка персонала, хотя все что разработано в предпринимательской структуре — это результат деятельности ее сотрудников.
К тем, кто может негативно или позитивно повлиять на имидж предпринимательской структуры, следует отнести представителей широкой общественности, конкурентов и общественные предпринимательские структуры.
Формирование имиджа предполагает разработку адресных и проблемно ориентированных (целевых) мероприятий, которые будут реализоваться внутри предпринимательской структуры и во внешней среде. Содержание мероприятия обусловлено видом объекта, целью мероприятия, отобранным набором элементов модели имиджа, которые должны быть сформированы, а также учитываются факторы воздействия, средства и методы реализации.
Формирование имиджа предпринимательской структуры — это действия руководства предпринимательской структуры, направленные на создание условий для совместного выполнения привлекаемых к этой работе специалистов и других членов коллектива; управление людьми и процессами при формировании имиджа.
Формирование имиджа включает в себя следующий набор процедур:
- 1. Выбор объекта воздействия и конкретной цели мероприятия.
- 2. Определение факторов воздействия на объект формирования имиджа и выбор методов и средств.
- 3. Отбор элементов, формирующих модель имиджа.
- 4. Разработка критериев и показателей оценки достигнутых результатов по конкретному мероприятию.
- 5. Составление плана-графика выполнения мероприятия и описание возможных сценариев отклонения от плана.
- 6. Организационные действия к подготовке мероприятия и собственно сама его реализация.
- 7. Анализ результатов, оценка эффективности проведенного мероприятия, корректирующие действия имиджа.
Следует заметить, что формирование имиджа предпринимательской структуры направлено на достижение лояльности субъектов-участников к процессу формирования имиджа и субъектов рынка, на котором работает предпринимательская структура. Следовательно, имидж — это своего рода медаль, которая имеет две стороны. С одной стороны — это потребители продукции (работ, услуг) данной предпринимательской структуры. С другой стороны — это ее персонал, которому принадлежит не только ведущая роль в формировании имиджа, но также и идеи, творения, замыслы, конкретные результаты научных исследований и разработок, и т. п. Для получения запланированных результатов по формированию имиджа и для реализации творческого потенциала сотрудников предпринимательской структуры должна быть сформирована соответствующая материально-техническая база и привлечены требуемые для этого ресурсы. Уровень оснащения предпринимательской структуры оказывает существенное влияние на процесс формирования имиджа, если не напрямую, то косвенно.
Проведение анализа как одной важных процедур, в частности, заканчивается принятием решения, если это необходимо, о корректировке имиджа. Причем, если мероприятие по своим критериям и показателям соответствует достигнутому результату, то оно вполне может повторяться, т. е. оно попадает в ряд типовых, для которых объекты воздействия, цель, основное содержание, набор средств и методов воздействия на объекты остаются неизменными. При выявлении отклонении фактических результатов от запланированных, вносятся корректирующие действия и поправки в сценарий и в план — график. Для этого рекомендуется все корректировки обосновывать, опираясь на статистику, конкретные факты, изменения внешней и внутренней среды. При необходимости можно уточнить показатели и критерии, а также выбрать новые или дополнить их к отобранным методам и способам.
Формирование имиджа предпринимательской структуры включает в себя обеспечение взаимосвязанного функционирования всех составляющих единого процесса создания имиджа. На практике это осуществляется разными подразделениями, но при этом координируется непосредственно имиджмейкером и коммерческой службой предпринимательской структуры. При организации учитывается совместный труд специалистов, при котором отдельным работникам вменяются новые функции:
- 1. Формирование и поддержание имиджа.
- 2. Подготовка заданий и предпринимательской структуры.
- 3. Выполнение, контроль исполнения заданий и оценка результатов.
- 4. Мотивация и материальное стимулирование активных действий, направленное на формирование или изменение имиджа предпринимательской структуры.
- 5. Коррекция организационной культуры и норм поведения персонала.
- 6. Обучение персонала приемам формирования собственного имиджа и имиджа подразделения.
- 1. Баженов Р. И., Лопатин Д. К. Об имитационном моделировании экономических процессов средствами специализированной программной среды. // Молодой ученый. 2014. № 4. С.88−92
- 2. Галстян А. Ш., Шиянова А. А., Минаков В. Ф. Моделирование стратегического развития рынка страхования в России: проблемы и пути их решения // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. — 2014. — № 2 (41). — С. 256−260.
- 3. Галстян А. Ш., Шиянова А. А., Минаков В. Ф., Минакова Т. Е. Верификация экономико-математической модели инновационного развития связи и инфотелекоммуникаций России // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. — 2015. — № 3 (48). — С. 78−84.
- 4. Маслов В. И., Минаков В. Ф. Эластичность качества продукции по цене и затратам // Стандарты и качество. — 2012. — № 9 (903). — С. 88−90.
- 5. Минаков В. Ф. Аналоговые и дискретные классы показателей инновационных проектов // Информационные технологии в экономике, управлении и образовании: Сборник научных статей / Ч.2. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. — 2011. — С. 42−48
- 6. Минаков В. Ф. Производственная функция в логистических потоках // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. — 2014. — № 11−3 (30). — С. 55−58.
- 7. Минаков В. Ф., Лобанов О. С. Концепция облачного информационного пространства исполнительных органов государственной власти региона // Статистика и экономика. — 2014. — № 3. — С. 181−185.
- 8. Минаков В. Ф., Минакова Т. Е. Модернизация региональных информационных ресурсов в облачные платформы и сервисы // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. — 2013. — № 10−3 (17). — С. 56−57.
- 9. Минаков В. Ф., Остроумов А. А., Радченко М. В. Системный анализ логистических потоков // Статистика и экономика. — 2015. № 2. — С. 199−201.
- 10. Минаков В. Ф. Информационные потоки как фактор производства // Nauka-rastudent.ru. — 2015. — № 11 (23). — С. 32.
- 11. Минаков В. Ф. Информация как фактор производства // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки. Материалы международной научно-практической конференции. — Нефтекамск: ООО «Наука и образование». — 2015. — С. 221−216.
- 12. Минаков В. Ф. Концепция мультиагентного анализа иерархий // Nauka-rastudent.ru. — 2016. — № 3 (27). — С. 30.
- 13. Минаков В. Ф. Логистика мобильной торговли // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. — 2014. — № 9 (28). — С. 77−78.
- 14. Минаков В. Ф. Различия и сходства в периодизации теории поколений // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. — 2014. — № 12−2 (31). — С. 122−124.
- 15. Минаков В. Ф. Смарт инновации: понятие, сущность // Nauka-rastudent.ru. — 2016. — № 1 (25). — С. 13.
- 16. Минаков В. Ф. Ценовая эластичность спроса и предложения качества // Информационные технологии в бизнесе. Сборник научных статей 8-й международной научной конференции. — Санкт-Петербург. Издательство «Инфо-да». — 2013. — С. 51−60.
- 17. Минаков В. Ф., Лобанов О. С., Остроумов А. А. Развертывание облачной инфраструктуры в региональном информационном пространстве // Научное обозрение. — 2014. — № 11−1. — С. 103−106.
- 18. Минаков В. Ф., Малышенко А. В. Декомпозиция инновационных процессов в вузе // Наука. Инновации. Технологии. — 2004. — № 36. — С. 12−15.
- 19. Минакова Т. Е., Минаков В. Ф. Синергия энергосбережения при высокой добавленной стоимости продукции // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 4. — С. 26.
- 20. Минакова Т. Е., Минаков В. Ф. Инновационное развитие региональных информационных ресурсов как облачных платформ // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота. — 2013. — № 12 (79). — С. 116−117.
- 21. Мотышина М. С., Минаев Д. В., Фейгин Г. Ф., Путькина Л. В., Потягайло А. Ю. Механизмы управления организациями социально-культурной сферы в трансформируемой экономике России. Монография / Санкт-Петербург, 2010. Сер. Новое в гуманитарных науках Том Выпуск 48
- 22. Путькина Л. В. Реинжиниринг бизнес-процессов в сфере услуг на примере компании Xerox //Материалы Международной научно-практической конференции «Современные тенденции в образовании и науке» 31 октября 2013 г. Часть 21: М-во обр. и науки РФ. Тамбов. Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество». -2013. -С.91−92.
- 23. Путькина Л. В. Особенности применения электронного офиса в сфере услуг // Nauka-rastudent.ru. — 2016. — No. 01 (25) / [Электронный ресурс] - Режим доступа. — URL: http://nauka-rastudent.ru/25/3174/
- 24. Шиянова А. А., Галстян А. Ш., Минаков В. Ф., Минакова Т. Е. Математическое моделирование макроэкономических трендов развития страхового бизнеса // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 4. — С. 436.