Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Истоки кондуктивного развития

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1970 г. институт впервые принял детей из-за рубежа. В 1985 г. в Будапеште, на улице Кутвёльги, было завершено строительство нового здания института, рассчитанного на стационарное лечение 530 и на амбулаторное посещение 1400 детей. Традиции Петё на посту директора института продолжила доктор Мария Хари, которая за 20-летнюю профессиональную деятельность, а также за реализацию программы… Читать ещё >

Истоки кондуктивного развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основатель методики и история ее создания

Жизненный путь А. Петё начался в 1893 г. в венгерском городке Шомбатели, расположенном на границе с Австрией в предгорье Альп. Он родился в семье учительницы и домоправителя, у которых кроме него было еще двое детей. Строгий нрав матери, которая требовала неукоснительного исполнения детьми своих ежедневных обязанностей, но, впрочем, не сковывала творческой инициативы, а также судьба отца, страдавшего болезнью Паркинсона и прикованного к инвалидной коляске, существенно повлияли на формирование взглядов Петё [Hari M. et al., S. 9].

В школьные годы Андраш отличался дисциплинированностью, немало времени посвящал чтению книг, редактировал газету и подрабатывал в качестве домашнего учителя, чтобы обеспечить свое образование. Преподаватели школы при монастыре обратили внимание на его незаурядные способности и стали заниматься с ним дополнительно. Духовное воспитание Петё взял на себя Йозеф Денес Динер, будущий редактор отдела внешней политики газеты «Юманите».

В 1911 г. родители отправили Андраша учиться за границу, в расположенную по соседству Вену; там он поступил в Медицинский университет. В Вене в те годы возник целый ряд психологических школ, Петё познакомился с Фрейдом и Морено, с последним он в период с 1911 по 1919 г. устраивал в венских парках детские импровизированные спектакли, которые стали зародышем будущей групповой терапии.

Образование Петё свидетельствует о разносторонних интересах этого увлеченного наукой человека. В частности, директор военного госпиталя в г. Гринцинге, в котором Петё, в бытность свою студентом Медицинского университета, три года проработал в туберкулезном отделении, отмечал усердие юноши и его стремление к систематическому образованию.

В 1921 г. в отделении костного туберкулеза туберкулезного санатория в г. Гримменштайне Петё впервые попробовал свои силы в области ортопедии.

В 1922 г. в санатории «Земмерингский дворец» (см. рис. 1) он занимался физиотерапией и совместно с директором санатория проводил занятия лечебной гимнастикой.

Блестящее образование позволило ему устроиться врачом туберкулезной лечебницы и получить место ассистента на кафедре физиологии Венского университета. Впоследствии Петё занимал следующие должности: врача Венского неврологического стационара, главврача Бад-Кройценской лечебницы, и наконец, директора открытого в 1930 г. Народного санатория Маурер, в котором Петё успешно работал над сведением различных методов лечения в единую систему.

Образование Петё включало в себя такие дисциплины, как ортопедия, неврология, реабилитация и психиатрия.

При этом он проявлял большой интерес как к наукам о теле, так и к наукам о духе [Tatlow A., S. 1008].

Со временем Петё вернулся к публицистике, на сей раз — в качестве главного редактора медицинского издательства Вайдман и Ко. В вестнике «Биологическая медицина» он публиковался 9 лет подряд приблизительно под 60 псевдонимами. В статьях, напечатанных в этом издании в 1931 г., уже просматриваются основные постулаты кондуктивной педагогики [Hari M. et al., S. 10]. Петё вообще тяготел к беллетристике, его поэтические наклонности проявились в написанных им новеллах, стихотворениях и драмах.

В годы гитлеровской диктатуры Петё, еврей по происхождению, поначалу перебрался в Париж; там он некоторое время публиковал статьи на медицинские темы. Но в 1938 г. он вернулся в Венгрию. До сих пор в биографиях Петё не упоминается, чего ему стоило оставаться членом еврейской общины в годы, когда господствовал антисемитизм, который и в Венгрии привел к созданию еврейских гетто, изгнанию и убийствам евреев (см., в частности: Jewish Agency, 1994).

В послевоенные годы Петё по совету Министерства народного благосостояния возобновил свою терапевтическую практику и открыл Экспериментальный отдел в Будапеште по адресу: ул. Алкотас, 53; поначалу в его распоряжении было всего две пустые комнаты и ванна — вот и вся поддержка, оказанная Петё государством.

Вскоре Ласло Фохер, первый венгерский детский невролог, перевел к Петё и четырем ассистировавшим ему студентам медицинского института [Hari M. et al., S. 15] 19 детей из детского приюта. Медико-педагогический воспитательный дом снабжал детей продовольствием, а швейцарский «Красный Крест» предоставил им одеяла. Средства на существование маленький институт получал от амбулаторного лечения. Петё разработал систематические программы развития и наладил повседневную жизнь и терапевтические занятия в детской группе [Buda Press]. Через два года после пребывания в институте некоторые из тех детей (которые считались необучаемыми) пошли в школу.

В 1947 г. Петё, возглавлявший к тому времени отдел двигательной терапии медико-педагогической кафедры, назначается профессором Медико-педагогического университета.

В 1948 г. была основана кафедра двигательной терапии, одновременно Министерство народного благосостояния впервые предоставило отделу двигательной терапии деньги на содержание. В том же году Петё становится руководителем специальной кафедры Медико-педагогического университета и назначается с 1 сентября 1945 г. директором нового Государственного института двигательной терапии. К 23 февраля 1950 г. в Будапеште, на улице Виллани, завершено строительство спроектированного Петё института, рассчитанного на одновременное лечение 80 детей; институту было установлено содержание из средств государственного бюджета.

В 1963 г. Петё добился выведения института из-под надзора Министерства здравоохранения и с учетом его образовательной функции окончательно перешел в ведение Министерства образования.

Петё стремился к тому, чтобы вузовское образование отвечало требованиям практики. Образование медсестер не позволяло им проводить учебные занятия, поэтому Петё привлекал к работе учительниц из средних школ. Однако разделение труда между медсестрами, занимавшимися кондуктивным развитием детей, и учительницами, отвечавшими за школьное обучение, порождало новые проблемы, ибо каждой из сторон недоставало важных навыков. Сохраняя верность принципам кондуктивного метода, Петё ввел в практику новую профессию — кондуктолог, двухлетняя программа подготовки которого была официально одобрена в 1965 г. В 1968 г. она была расширена до четырех лет. По сей день этой работой занимаются, как правило, женщины.

Возрастающий спрос на кондуктивные методы помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата потребовал строительства нового здания, спроектированного лично Петё в 1963 —1965 гг. Андраш Петё скончался 11 сентября 1967 г.

В 1970 г. институт впервые принял детей из-за рубежа. В 1985 г. в Будапеште, на улице Кутвёльги, было завершено строительство нового здания института, рассчитанного на стационарное лечение 530 и на амбулаторное посещение 1400 детей. Традиции Петё на посту директора института продолжила доктор Мария Хари, которая за 20-летнюю профессиональную деятельность, а также за реализацию программы образования кондуктологов в колледже в 1983 г. была удостоена государственной премии. В 1992 г. ее сменила Ильдико Коцма.

Институт им. А. Петё предлагает широкий спектр медицинских, диагностических и терапевтических услуг, а также проводит психологическое и социально-педагогическое оздоровление детей и взрослых [WeberК., S. 779]. Успешная деятельность института принесла ему международное признание.

Со временем в Будапеште открылись филиалы института, а в целом по стране была создана сеть амбулаторных отделов кондуктивной педагогики, которые действуют в составе различных медицинских или педагогических учреждений.

В 1998 г. венгерское правительство основало международный фонд А. Петё, который объединил Институт им. А. Петё, Высшую школу кондуктологов, экспериментальный детский сад и экспериментальную школу кондуктивной педагогики. В 1990 г. был проведен первый съезд по кондуктивной педагогике, с тех пор подобные мероприятия проводятся регулярно.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой