Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка программы элективного курса «Химия пищи»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Регулятивные: самостоятельно решать поставленную задачу; уметь выступать, объясняя свою точку зрения; работать по плану сверяя свои действия; Делать выводы и обобщения, высказывать предположения о возможных результатах эксперимента, анализировать результаты проводимых опытов; Также это программа может рассматриваться как следующий этап к формированию культуры здоровья и познавательной… Читать ещё >

Разработка программы элективного курса «Химия пищи» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пояснительная записка Данная программа элективного курса разработана для учащихся 9 предпрофильного класса основной школы. В 8 -9 классах изучается такой раздел как «Химия и жизнь», но рассчитанный только на 6 часов. Поэтому этот элективный курс направлен на расширение знаний в этом разделе. Он особенно важен для тех учащихся, которые собираются выбирать естественно — научный профиль в старшей школе с дальнейшим изучением его в ВУЗе. С целью поддержания интереса учащихся и для более доступного изложения материала, программа построена на основе химического эксперимента и теоретического изложения.

Элективный курс «Химия пищи» предназначен для учащихся 9 класса для предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 14 часов, на второе полугодие учебного года. Программа предусмотрена на рассмотрение теоретических вопросов и проведение лабораторных и практических занятий.

Особенность этого элективного курса является то, что она сопряжена с курсов обучения химии.

Также это программа может рассматриваться как следующий этап к формированию культуры здоровья и познавательной деятельности учащихся.

Основные цели программы:

усиления интереса изучения химии учащихся для дальнейшего его изучения в старшей школе;

отработать навыки работы в химической лаборатории;

формирование культуры здоровья.

Изучения курса способствует решению следующих задач:

  • — научить понимать и разъяснять понятие «химия пищи»;
  • — знать основные компоненты химии пищи;
  • — давать определение понятию пищевые добавки и его классификацию;
  • — ознакомить с рациональным питанием;
  • — создать условия для формирования умений на основе изученного материала
  • — делать выводы и обобщения, высказывать предположения о возможных результатах эксперимента, анализировать результаты проводимых опытов;
  • — формирование навыков проектной деятельности;
  • — воспитать культуру здоровья;
  • — овладение знаниями о здоровом образе жизни и правильном питании;
  • — помочь с выбором дальнейшего профиля в старшей школе.

Содержание программы.

Тема 1.

Введение

в Химию пищи (2ч.).

Цели и содержание курса. Правила безопасного использования химической лабораторией. Бережное и осторожное обращение с химической посудой и оборудованием в лаборатории.

Понятие «культуры здоровья». Факторы, влияющие на здоровье. Роль химического эксперимента в определении пригодности среды существования и продуктов питания для нормальной жизнедеятельности.

Понятие «химии пищи». Основные компоненты пищи: Углеводы, белки, жиры.

Углероды. Классификация, состав. Белки: состав, строение. Аминокислоты, виды аминокислоты, структура белка, свойства белка. Жиры: строение, свойства, классификация, масла.

Тема 2. Пищевые добавки. (2ч.).

Понятие пищевые добавки. Классификация пищевых добавок. Действия пищевых добавок. Букве Е в этикетках.

Вещества, улучшающие внешний вид продуктов. Вещества, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов. Подслащивающие вещества. Консерванты. Пищевые антиокислители. Ароматизаторы.

Тема 3. Химия рационального питания (2 ч.).

Химия пищеварения. Ферменты пищеварения: протеазы, липазы, амилазы.

Что такое рационального питания. Основные принципы рационального питания. Первый принцип — умеренность. Второй принцип — разнообразие. Третий принцип — режим приема пищи. Условия для достижения правильного питания. Особенности питания жителей севера. Решение задач.

Тема 4: Химический практикум (7ч).

Практическая работа № 1: Определение нитратов в продуктах Практическая работа № 2: фруктовые соки: состав и качество Лабораторная работа № 1: обнаружение аминокислот в пищевых продуктах Лабораторная работа № 2: расчет химического состава и энергетической ценности суточного рациона питания Лабораторная работа № 3: качества молока и молочных продуктов.

Лабораторная работа № 4: исследования химического состава продуктов питания.

Лабораторная работа № 5: определение кислотности газированных напитков и минеральных вод.

Тема 5. Итоговое занятие. (1ч) Требования к уровню подготовки учащихся основной образовательной школы Предметные:

  • — формирование знаний о основных понятиях «химия пищи»;
  • — рассмотреть химические процессы с продуктами питания;
  • — объяснять взаимосвязь химии с жизнь;
  • — проводить химические опыты;
  • — различать опасные и безопасные веществ в продуктах питания;

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

  • — самостоятельно решать поставленную задачу;
  • — осознавать конечный результат;
  • — работать по плану, сверяя свои действия;
  • — уметь выступать объясняя свою точку зрения;

Коммуникативные УУД.

  • — уметь работать в группе;
  • — вместе с учителем определять цели и задачи;

Познавательные УУД.

  • — анализировать, сравнивать, обобщать химические явления;
  • — осуществлять сравнение и анализы;
  • — строить последовательное действие по плану;

Личностные:

  • — формировать экологическое мышление;
  • — понимать влияние продуктов питания на человека;
  • — осознавать правильность питания и соблюдения ЗОЖ;
  • — оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

Учебно — тематическое планирование.

№.

Наименование тем.

Форма организации.

Всего часов.

Формируемые УУД.

Введение

в «Химию пищи» (2ч).

Вводная лекция.

Лекция с методами беседы.

Коммуникативные: вместе с учителем определять цели и задачи.

Химия пищи.

Основные компоненты пищи: углеводы, белки, жиры.

Лекция.

Коммуникативные: вместе с учителем определять цели и задачи. Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать химические явления.

Пищевые добавки (2ч).

Пищевые добавки.

Лекция.

Коммуникативные: вместе с учителем определять цели и задачи.

Определение Е в этикетка пищевых продуктов.

Семинарское занятие.

Познавательные: строить последовательное действие по плану; осуществлять сравнение и анализы.

Химия рационального питания (2ч).

Химия пищеварения.

Лекция.

Коммуникативные: вместе с учителем определять цели и задачи.

Рациональное питание. Решение задач.

Лекция.

Коммуникативные: вместе с учителем определять цели и задачи.

Регулятивные: самостоятельно решать поставленную задачу;

Химический практикум (7ч).

Практическая работа № 1: Определение нитратов в продуктах.

Практическое занятие.

Регулятивные: самостоятельно решать поставленную задачу; уметь выступать, объясняя свою точку зрения; работать по плану сверяя свои действия;

Практическая работа № 2: фруктовые соки: состав и качество.

Практическое занятие.

Регулятивные: уметь выступать, объясняя свою точку зрения; работать по плану сверяя свои действия;

коммуникативные: уметь работать в группе;

Лабораторная работа № 1: обнаружение аминокислот в пищевых продуктах.

Лабораторное занятие.

Регулятивные: уметь выступать, объясняя свою точку зрения; работать по плану сверяя свои действия;

Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать химические явления; коммуникативные: уметь работать в группе.

Лабораторная работа № 2: расчет химического состава и энергетической ценности суточного рациона питания.

Лабораторное занятие.

Регулятивные: уметь выступать, объясняя свою точку зрения; работать по плану сверяя свои действия;

Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать химические явления; коммуникативные: уметь работать в группе.

Лабораторная работа № 3: качества молока и молочных продуктов.

Лабораторное занятие.

Регулятивные: уметь выступать, объясняя свою точку зрения; работать по плану сверяя свои действия;

Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать химические явления; коммуникативные: уметь работать в группе.

Лабораторная работа № 4: исследования химического состава продуктов питания.

Лабораторное занятие.

Регулятивные: уметь выступать, объясняя свою точку зрения; работать по плану сверяя свои действия;

Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать химические явления; коммуникативные: уметь работать в группе.

Лабораторная работа № 5: определение кислотности газированных напитков и минеральных вод.

Лабораторное занятие.

Регулятивные: уметь выступать, объясняя свою точку зрения; работать по плану сверяя свои действия;

Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать химические явления; коммуникативные: уметь работать в группе.

Итоговое занятие.

Проектная работа учащихся.

Регулятивные: уметь выступать объясняя свою точку зрения; работать по плану сверяя свои действия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой