Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние факторов нереализованного на изменение институциональной формы искусства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Напомним, что «Колыбель человечества 2» является продолжением проекта «Колыбель человечества», который впервые был показан в Венеции в рамках совместной выставки «Наследие человечества» с Марком Дионом (кур. Магнус аф Питерсенс). Позже в Kunstverein в Лейпциге состоялась «Колыбель человечества 3». Художник задумывал последующие два проекта после «Колыбели человечества» как аналитические… Читать ещё >

Влияние факторов нереализованного на изменение институциональной формы искусства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Трансформация форм

Степень незавершенности произведения искусства или проекта зависит от специфики творческого процесса, который зависит от особенностей мышления автора. Идея осуществление проекта может принимать как целостный вид, когда произведение осознается в единстве всех компонентов, так и замысле, который меняется в зависимости от перехода деталей из одной фазы в другую. На примере нереализованной выставки художника Арсения Жиляева «Колыбель человечества 2» мы рассмотрим пример как нереализованный материал может преобразовывать художественные формы и создавать новые медиумы-выставку и произведение искусства.

Проблема нереализованного по причине форс-мажора влияет на трансформацию форм, в котором это нереализованное выражено. Художники и кураторы.

Следующим шагом прогрессивного музея будет критический реализм Следующим шагом прогрессивного музея будет посткритический реализм//http://www.colta.ru/articles/art/10 051 (дата обращения: 19.05.2016).

" Сегодня, 29 сентября 2015 года, в московском Мемориальном музее космонавтики должна была открыться моя персональная выставка «Колыбель человечества 2» (далее — «КЧ-2″). Однако этого не произошло. Хотя, возможно, если вы заглянете этой осенью в музей, сможете застать там экспозицию, рассказывающую об „интерпретации современными художниками музеологических идей Николая Федорова“ (так коротко была сформулирована концепция моего проекта для выставочного плана). Дело в том, что выставочный план был утвержден заранее, и, даже, несмотря на мое отсутствие, музей должен сымитировать нечто, соответствующее заявленной концепции» .

Нереализация персональной выставки Арсения Жиляева вызвала бурный резонанс в художественной среде. Позже в прессе вышла ответное интервью Вячеслава Клементова, заместителя директора музея Космонавтики по научной работе, опровергающее слова Арсения в статье «Кто боится космической федерации?» .

Напомним, что причинами отмены проекта, которые были озвучены Арсению Жиляеву, были следующие:

  • · формулировка «Российская Космическая Федерация» ;
  • · отсутствие музейного предмета и специфика кириллического шрифта, стилизованного под старославянские церковные письмена, который, по мнению руководства Музея, не может являться воплощением музейного предмета;
  • · указание на незначительность роли Федорова для становления отечественной космонавтики.

Музей согласился на предложение сотрудничества с Арсением Жиляевым, исходившего по инициативе художника после выставки «Я хочу верить» в Воронежском центре современного искусства 28 декабря 2014 года, соорганизатором которой являлся Арсений. Она была посвящена философу и отцу русского космизма Николаю Федорову. Музей Космонавтики предложил художнику так же посвятить выставку в своем музее Николаю Федорову.

Одной из главных тем, с которой работает Арсений, является музей, который является механизмом и медиумом, через который художник совершает художественные интервенции в потенциальное будущее и прошлое. Цель художника — это предлагать решения, которые на несколько шагов будут дальше настоящего положения дел в музейной институции. Построив выставку, как художественное высказывание, без стандартных артефактов и документации по заданной тематике, художник столкнулся с непринятием данной концепции со стороны музея. В обозначении того, что должно быть на выставке, институция увидела в художнике конкурента, и, таким образом, взяла на себя право приоритета в выборе выставочной экспозиции и художественного высказывания.

" Мы хотели, чтобы Арсений сделал выставку про Николая Федорова и его идеи, а он предлагал показать только несколько своих крупногабаритных работ, которые транзитом привез из Венеции и которые, к тому же мы никак не могли вместить в наш центральный зал" .

Напомним, что «Колыбель человечества 2» является продолжением проекта «Колыбель человечества», который впервые был показан в Венеции в рамках совместной выставки «Наследие человечества» с Марком Дионом (кур. Магнус аф Питерсенс). Позже в Kunstverein в Лейпциге состоялась «Колыбель человечества 3». Художник задумывал последующие два проекта после «Колыбели человечества» как аналитические, являющиеся смешением синтетической иллюзии с тем, как она создана. «Колыбель человечества 2» — это анализ исторической выставки в рамках истории космоса. «Колыбель человечества 3» задумывалась, как анализ пространственных решений выставки и акцентирование на механизмах музейного показа.

Поэтому, обоснованным является наличие на «Колыбели человечества 2» экспонатов с первой части выставки, в чем Музей космонавтики увидел паразитирование на имени Николая Федорова и построении Арсением собственной выставки. Эти объекты непосредственно связаны с идеей космизма, но музей смутила именно их принадлежность художнику.

Таким образом, после этой выставки художник стал продумывать какие формы и медиумы может принять выставка, если ее нереализованность невозможна.

Как исторический пример переосмысления формы институции, можно привести Музей современного искусства, Отдел орлов, Секция XIX века, Марселя Бротарса который являлся фиктивным музее, созданным на базе отчуждения от институции, разрушением уникальности таких мест как музей. Появление музея связано с его участием в оккупации студентами здания брюссельской Академии художеств 1968 года.

Их идеями было изменить тиранию художественных институции. Особенностью этого музея был направлен на метанарративе музея как институции. То есть главным предметом данного музея было то, что попало в запасники и не видно зрителю, что явилось концептуальным решением художника. Музей состоял из секций рекламы, фотографии, современного искусства и проч.

Музей сначала был в форме картотеки, но затем стал выездным. Часть его выставлялась на «Документе-5», куратором которой являлся Харальд Зееман. были представлены Секция рекламы, которая состоит из фотографий предыдущих выставок, и Секция современного искусства. В качестве фантасмогории музей был представлен как Музей древнего искусства, Галерея ХХ века.

Форматы работы с нереализованным.

Из-за невозможности институциональной презентации произведений искусств и выставок, художники начинают создавать форматы не зависящие от влияния внешних факторов.

Формат pop-up exhibition.

Как пример работы с данным форматом можно привести пример pop-up exhibition Арсения Жиляева на концференции посвященной его несостоящейся выставке «Колыбель человечества 2» https://polymus.ru/ru/museum/pros/calendar/avangardnaya-muzeologiya/ Данный формат позволяет сделать презентацию выставки, что расширяет поле дискуссии и восприятия нереализованного материала. Данный формат появился в 2007 году Нью Йорке из-за нехватки выставочных пространств. Хочется отметить, что на данный момент, pop-up exhibiton используется мало для презентации нереализованных проектов, и больше связано с рекламной деятельностью и презентацией товаров. Но, новаторский подход Жиляева применении данного формата в будущем может получить продолжение. В продолжении работы с разными форматами на colta.ru совместно с фондом V-A-C, выходит цикл интервью Арсения Жиляева в рамках проекта «Центр экспериментальной музеологии». Данный проект является результатом попытки создания особого медиа выставки и музея и попытки поддержки инновативных проектов, обращающихся к экспериментам с формой художественных институций.

Книга художника.

Коммуникативная практика в отношении произведения искусства и зрителя всегда носила характер коллективного восприятия из-за того, что данный феномен не подразумевал условий индивидуального взаимодействия со зрителем. Любое протестное искусство, которое находится вне стен галерей и музеев, переходит в условия публичного пространства, которое предполагает взаимодействие со зрителем во множественном числе. Создание книги художника (artist's book) дает зрителю возможность индивидуального опыта восприятия. Книга при этом учреждается как оригинальное произведение искусства. С точки зрения концептуализма, тиражирование произведения было обусловлено его идеей, о чем уже упоминалось выше. И также необходимо более точн определить уникальное отличие этого от тиражирования продукта массовой культур. Если тиражирование обусловлено желанием сделать искусство доступным для всех и обойти контроль над художественным миром, то это первый случай, который мы упоминали ранее, и он осуществлялся традиционными институциями. Второй случай это возникновение продукта массовой культуры, который создается для удовлетворения потребительского желания присвоения, приватизации. Brenkman J. Mass Media: From Collective Experience to the Culture of Privatization // Social Text. 1979. № 1. С. 94−109.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой