Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Формирование ценностных ориентаций младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведя теоретический анализ источников и практическое исследование, мы полностью подтвердили нашу гипотезу: процесс формирования ценностных ориентаций младших школьников будет проходить успешнее, если в процессе воспитаня классный руководитель будет учитывать следующие педагогические условия: Цель данной работы заключалась: рассмотреть педагогические условия в воспитательной работе классного… Читать ещё >

Заключение. Формирование ценностных ориентаций младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной дипломной работе мы рассмотрели проблему формирования ценностных ориентаций младших школьников в современной начальной школе.

Цель данной работы заключалась: рассмотреть педагогические условия в воспитательной работе классного руководителя, способствующие формированию ценностных ориентаций у учащихся 4 класса Проведя исследование, мы решили поставленные нами задачи:

  • 1. Осуществить теоретический анализ исследований по данной проблеме
  • 2. Подобрать методики, направленные на изучение ценностных ориентаций учащихся 4 класса современной начальной школы
  • 3. Изучить особенности формирования ценностных ориентаций у учащихся 4 класса.
  • 4. Проанализировать полученные результаты
  • 5. Подвести итоги, сделать выводы

Проведя теоретический анализ источников и практическое исследование, мы полностью подтвердили нашу гипотезу: процесс формирования ценностных ориентаций младших школьников будет проходить успешнее, если в процессе воспитаня классный руководитель будет учитывать следующие педагогические условия:

  • — обязательное включение в содержание учебных предметов знания о ценностях позволяют расширить круг представлений ребенка о личностных, общественных, национальных, общечеловеческих ценностях
  • — организация деятельности ценностно-ориентировочного характера, в ходе которой складываются нравственные знания, нравственные отношения младших школьников.
  • — педагогическая поддержка как одно из условий успешности процесс формирования ценностных ориентаций
  • — процесс формирования ценностных ориентаций должен быть целенаправленным и организованным, длительным и непрерывным

Процесс воспитания, направленный на развитие всех детей, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка, исходя из его индивидуальности. Детей нужно учить не только тому, чтобы они правильно произносили абстрактные нравственные принципы и знали высшие человеческие ценности, но и тому, чтобы основы общечеловеческой нравственности стали регулятором их поведения в каждодневных жизненных ситуациях. Знание, учет и анализ механизмов образования ценностных ориентаций и целенаправленное использование методов организации присвоения ценностей младшими школьниками, на наш взгляд, поможет решить эту проблему в современной начальной школе.

Непосредственное влияние на приобретение ценностных ориентаций лежит на учителе. Результат этого процесса зависит от того, как педагог преподносит его ребенку.

В поиске путей обновления содержания воспитательного процесса педагогам школ можно предложить следующие рекомендации :

  • 1. Расширение и углубление своих профессиональных знаний и умений в сфере воспитания
  • 2. Активизация воспитательного потенциала урока
  • 3. Создание воспитывающих ситуаций в различных видах деятельности
  • 4. Предоставление реальных возможностей для самореализации и самоопределения ребенка
  • 5. Повышение педагогической культуры родителей своих воспитанников
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой