Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Преподавание конституционного права: классический метод vs. Прецедентный метод

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Рассмотренные в данной работе методы преподавания конституционного права и классический, и прецедентный имеют свои достоинства и недостатки. Классический метод преподавания конституционного права основан на традиционных образовательных практиках, включающих: чтение преподавателем лекций по предмету, их восприятие студентами, чтение студентами соответствующей литературы и последующее обсуждение… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Классический метод преподавания конституционного права
  • 3. Прецедентный метод преподавания конституционного права
  • Заключение

Преподавание конституционного права: классический метод vs. Прецедентный метод (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прецедентный метод преподавания конституционного права позволяет осуществлять сопряжение воедино конституционных норм, доктрины и судебной практики. Данный метод ориентирует студентов на получение практических навыков, поскольку тщательный анализ и обсуждение судебных решений являются необходимыми профессиональными навыками для юриста. Основная цель данного метода представлена не столько обеспечением фундаментальной теоретической подготовки студента, сколько обучением его навыкам юридической аргументации, умению сопоставлять исходные данные правового спора и выводы в судебном решении, вести собственные размышления и давать оценку принятым решениям, составлять процессуальные документы. Преимущество данного подхода — это развитие у студентов аналитических способностей, способности к независимому мышлению и принятию решений, получение знаний о роли и функциях деятельности юриста. Посредством оценки фактических оснований конфликтных ситуаций и способов их разрешения студентами приобретается способность «предвидения» возможных конфликтов, или как минимум готовность к тому, что они могут возникнуть. При анализе судебнойпрактики студенты получают возможность научиться определять слабые стороны и проблемные моменты конституционно-правового регулирования соответствующих отношений. Использование данного метода в преподавании конституционного права дает возможность более активной позиции в образовательном процессе как преподавателя, так и студентов. Однако, использование только данного метода имеет и свои недостатки: отсутствует глубокая подготовка в области теории и истории права, что в свою очередьне дает в полной сформироваться у студентов знаний о механизмах функционирования правовой системы. Направленность только на уяснение стандартных действий в процессе оказания юридической помощи, является препятствием для формирования у студентов правовой культуры и понимания значения правовых ценностей.

Заключение

.

Рассмотренные в данной работе методы преподавания конституционного права и классический, и прецедентный имеют свои достоинства и недостатки. Классический метод преподавания конституционного права основан на традиционных образовательных практиках, включающих: чтение преподавателем лекций по предмету, их восприятие студентами, чтение студентами соответствующей литературы и последующее обсуждение (воспроизведение) услышанного и прочитанного на семинаре. При этом лекции носят абстрактный, теоретический характер и включают комментарий к действующему праву и судебной практике. Прецедентный метод основывается не только на формально-юридическом методе толкования правовых норм, но и на использовании метода моделирования, приемов абстрагирования и идеализации, что позволяет выстраивать общую модель интерпретации юридических конструкций для создания судебных прецедентов. Кроме того, данный метод в преподавании конституционного права предполагает более активную позицию в образовательном процессе как преподавателей, так и обучающихся. В настоящее время наблюдается проникновение друг друга элементовклассической и прецедентной правовой системы. Таким образом, с целью гармоничности процесса преподавания конституционного права и использования наисильнейших свойств указанных методов является оптимальным использование при преподавании студентам разумного сочетания классического и прецедентного метода.

Список литературы

:Берман Г. Д. Западная традиция права: эпоха формирования. 2-е изд. М.: Изд во МГУ; Изд. группа ИНФРА-М — НОРМА, 1998. С 124−134.Дидикин А. Б. Методология и методика преподавания дисциплины «Конституционное право» в системе юридического образования // URL:

https://refdb.ru/look/2 253 835.htmlСемитко А. П. Юридическое образование в США // Вестник Гуманитарного университета. — 1996. — № 1. — С.96−113.Шустров Д. М. Преподавание конституционного права: классический метод vs. прецедентный метод // Конституционное и муниципальное право № 9. 2017 — С. 26−30.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Д. Западная традиция права: эпоха формирования. 2-е изд. М.: Изд во МГУ; Изд. группа ИНФРА-М — НОРМА, 1998. С 124−134.
  2. А. Б. Методология и методика преподавания дисциплины «Конституционное право» в системе юридического образования // URL: https://refdb.ru/look/2 253 835.html
  3. А.П. Юридическое образование в США // Вестник Гуманитарного университета. — 1996. — № 1. — С.96−113.
  4. Д.М. Преподавание конституционного права: классический метод vs. прецедентный метод // Конституционное и муниципальное право № 9. 2017 — С. 26−30
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ