Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности графических навыков и умений у детей с нарушением зрения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

У слабовидящих детей наблюдается трудности при опознавании рисунков и предметов. Выявлены следующие нарушения восприятия рисунков: замедленность образа, неточность, пропуск деталей изображения (Ю.А. Кулагин). Вследствие неясного восприятия отдельных элементов и неточности представлений нередко формируются ошибочные версии относительно изображенного на рисунке. Рассматривание слабовидящими рисунка… Читать ещё >

Особенности графических навыков и умений у детей с нарушением зрения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С помощью глаз дети воспринимает освещенность, цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление движения предметов, ориентируется в пространстве.

При нарушении зрения происходит сокращение и ослабление функций зрительного восприятия у слабовидящих и частичновидящих.

У слабовидящих детей наблюдается трудности при опознавании рисунков и предметов. Выявлены следующие нарушения восприятия рисунков: замедленность образа, неточность, пропуск деталей изображения (Ю.А. Кулагин). Вследствие неясного восприятия отдельных элементов и неточности представлений нередко формируются ошибочные версии относительно изображенного на рисунке. Рассматривание слабовидящими рисунка по частям затрудняет осмысливание его содержания, нарушает восприятие пространственных отношений между изображенными на нем предметами (М.Б. Эйдинова).

Известно, что при нарушении зрения возникает вторичные отклонения в развитии детей. Происходит изменение двигательных функций: снижение быстроты, точности, темпа, координации. Нарушаются познавательные процессы: восприятия, воображение, мышление. Говоря о зрительном восприятии, следует отметить, что у них наблюдается неполнота и фрагментарность восприятия предметов, процессов и явлений окружающей действительности, что отрицательно сказывается на овладении навыков и умений в изобразительной деятельности. Острота зрения является воздействующим фактором в восприятии действий. Слабовидящий испытывает трудности в восприятии формы, размеров, оценки положения предмета.

Овладение умениями изображать предметы невозможно без целенаправленного развития зрительного и других видов восприятия. Для того чтобы успешно изображать, ребенку необходимо представлять предмет или явление. Поэтому на всех этапах обучения детей с нарушением зрения изобразительной деятельности необходимо учить поэтапному обследованию предметов, умению анализировать их основные признаки.

Накопление зрительного опыта у детей с нарушением зрения осуществляется медленно, поэтому графическое рисование начинает активно формироваться на 3 — 4 годах обучения.

Значительное место занимают задания по формированию пространственной ориентировки в самом процессе изображения, а также при отображении пространственных характеристик изображаемых объектов. На всем протяжении обучения идет уточнение, конкретизация и обобщение предметных представлений, формирование способов обследования. При формировании изобразительных навыков выполнение задания следует организовать индивидуально с учетом возможности каждого ребенка, его зрения и общего развития.

Таким образом, ребенок с нарушениями зрения в период дошкольного обучения, находясь в роли субъекта образовательного процесса, испытывает значительные трудности, что, в свою очередь, требует от педагога образовательного учреждения специальной поддержки данной. Оказание такой поддержки не только позволит в значительной степени нивелировать возникающие у данной категории деятельности, но и, в соответствии с современными научными данными, поможет оказать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослабить зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой