Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Принципы толкования Библии в Русской Православной Церкви

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Истолкование, так же, как и написание библейских книг, — синергичное, совместное действие, в котором вдохновительная активность Духа ведёт и просвещает разум читателя или слушателя". Толкование это приводит не только к научному пониманию всего Священного Писания, но и к тому, как преподносится материал для паствы. Откровение становится той самой основой основ, которая позволяет судить… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Понятие и виды православной герменевтики
    • 1. 1. Сущность православной герменевтики
    • 1. 2. Типология современной герменевтики
  • Глава 2. Принципы толкования Священного Писания в Православии
    • 2. 1. Обращенность Церкви к учениям Святых отцов
    • 2. 2. Опора на Церковность как принцип герменевтики
    • 2. 3. Священное Писание и его богочеловеческая природа
    • 2. 4. Взгляд Отцов Церкви на сущность Святого Духа
  • Заключение
  • Список литературы

Принципы толкования Библии в Русской Православной Церкви (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

И.Сове писал[Цит по 6] :" Механически-буквальное понимание богодухновенности священных книг —достояние иудейского и консервативного протестантского богословия — не может быть защищаемо православными богословами, как уклоняющееся в своего рода «монофизитство», а должно быть исправлено в свете Халкидонского догмата о Богочеловечестве". Участие в написании Библии человеческого элемента с его ограниченностью объясняет особенности ветхозаветных книг как исторических источников, ихошибки, анахронизмы, которые могут быть исправлены внебиблейскими данными, обогатившимися особенно в последние десятилетия историей Древнего Востока. Ложный апологетический взгляд на Библию как энциклопедию исторических и естественных наук должен быть оставлен. 2.

4. Взгляд Отцов Церкви на сущность Святого Духа.

При толковании Библии следует учитывать, что написание Священных книг опиралось на откровения, которые пришли свыше, следовательно, толковать божественные откровения следует тоже при специфическом восприятии действительности, при ощущении снисхождения Откровения. Именно это откровение становится одним из даров, доступных Церкви свыше. &# 171;Апостольское свидетельство и учение Самого Иисуса далеки от того, чтобы легко быть понятыми сами по себе, и весьма подвержены неверному пониманию. Поэтому Писания должны истолковываться заново каждым поколением.

Истолкование, так же, как и написание библейских книг, — синергичное, совместное действие, в котором вдохновительная активность Духа ведёт и просвещает разум читателя или слушателя"[8]. Толкование это приводит не только к научному пониманию всего Священного Писания, но и к тому, как преподносится материал для паствы. Откровение становится той самой основой основ, которая позволяет судить о тринитарной структуре божественного учения. На основании этого суждения Святой Дух несёт людям откровение о Христе как источнике жизни и истины и ведёт к вере в Сына Божьего. Христос же приводит верующих в деятельное общение с Богом-Отцом в лоне Церкви. Важно иметь в виду, что толкование основано на общем понимании реальности.

И хотя личное устремление к пониманию Писания Церковью не порицаются (процесс экзегезы — дело индивидуальное), но 1) кроме научного (аналитического) процесса исследования библейских текстов, равно важным почитается ещё и соборное восприятие Писания — литургическое, богослужебное, помогающее не только анализировать, но и внутренне переживать божественные истины; и 2) считается необходимым согласование частного экзегетического опыта с соборным разумом Церкви, поскольку людям свойственно ошибаться; этот принцип отвергает индивидуалистическую субъективность толкования Писания и провозглашает превосходство мнения Церкви. Подводя итог описания принципов, отметим, что список этот можно продолжить, однако, даже описанных принципов становится достаточно, чтобы понять, что суть толкования выстраивается на совмещении науки, философии и религии при учете божественного откровения, которое сходит на толкователя.

Заключение

.

Таким образом, в данной работе был проведен анализ герменевтики как способа толкования Библии. Герменевтика уходит своими корнями еще в античные времена, получив впоследствии свое развитие в средневековом толковании и базирующемся на нем толковании современном. Герменевтика сейчас может быть рассмотрена как индивидуальное толкование, которое не может мыслиться как решение вопроса толкования Библии, так как приобщение к Святым таинствам только на основании одного взгляда недостаточно — опыт человека ограничен. А потому толкование без опоры на исторический подход в большем случае ошибочно. Если говорить о толковании литургическом, то оно реализуется в контексте богослужения, когда постижение истины реализуется не только на основе разума, но и души, через совместное восприятие.

Список литературы

Мень Александр, прот. Библия и история её толкований. Минск, 1997. С. 289. Негров А. Боговдухновенность Св. Писания: попытка герменевтическогоосмысления. СПб.: — 2001.

Негров А. О принципах толкования священного писания в русской православной церкви// Хронограф. 2000. — № 3 (7). — С. 105−125.Негров А.

Культурная антропология и герменевтика Нового Завета. Христианство и мировая культура. Материалы конференции «Санкт-Петербургские чтения» в СПбХУ. СПб.: — 2004.

Осипов А. И. Путь разума в поисках истины/ А. И. Осипов. — М., 2002. -.

124 с. Хегглунд Б. История теологии. СПб.: — 2001. — С. 300−363.Шульга E.H. Проблематика предпонимания в герменевтике, феноменологии и социологии.

М.: Изд. ИФ РАН. — 2004 — 306 с. Шульга E.H. Когнитивная герменевтика. М.: ИФ РАН. ;

2002. — 237 с. Шульга E.H. Понимание и интерпретация. РАН.

Ин-т философии. М.:

1. Наука.-2008.-318 с. Breck J. Orthodoxy and the Bible today // Sourozh. 1991, № 46. С. 7.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Мень Александр, прот. Библия и история её толкований. Минск, 1997. С. 289.
  2. А. Боговдухновенность Св. Писания: попытка герменевтического осмысления. СПб.: — 2001.
  3. А. О принципах толкования священного писания в русской православной церкви// Хронограф. 2000. — № 3 (7). — С. 105−125.
  4. А. Культурная антропология и герменевтика Нового Завета. Христианство и мировая культура. Материалы конференции «Санкт-Петербургские чтения» в СПбХУ. СПб.: — 2004.
  5. А.И. Путь разума в поисках истины/ А. И. Осипов. — М., 2002. — 124 с.
  6. . История теологии. СПб.: — 2001. — С. 300−363.
  7. E.H. Проблематика предпонимания в герменевтике, феноменологии и социологии. М.: Изд. ИФ РАН. — 2004 — 306 с.
  8. E.H. Когнитивная герменевтика. М.: ИФ РАН. — 2002. — 237 с.
  9. E.H. Понимание и интерпретация. РАН. Ин-т философии. М.:1. Наука.-2008.-318 с.
  10. Breck J. Orthodoxy and the Bible today // Sourozh. 1991, № 46. С. 7.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ