Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ результативности деятельности учителя по организации наблюдений младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспользовавшись экспериментальной методикой развития наблюдательности младших школьников, разработанной И. Н. Корневой, по мнению автора курсовой работы первостепенное значение в развитии наблюдательности играет мотивация: Высокий уровень. Определяется по способности учащихся быстро определять в предметах окружения существенные и характерные особенности, осознавать их взаимосвязи с другими… Читать ещё >

Анализ результативности деятельности учителя по организации наблюдений младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прочность усвоения знаний описывает результат запоминания, удержания в памяти, сохранения полного, обобщенного и систематизированного знания. Она оценивается при помощи уровней:

высокий — когда ученик быстро запоминает, долго удерживает в памяти полный, обобщенный и систематизированный ответ;

средний — когда ученик быстро запоминает, но недолго удерживает в памяти полное, обобщенное и систематизированное знание;

низкий — ученик не запоминает и не удерживает в памяти полный обобщенный ответ.

Мобильность знаний описывает результат дальнейшего преобразования знаний в процессе их применения к знакомой для учащихся ситуации.

Высокий уровень. Определяется по способности учащихся быстро определять в предметах окружения существенные и характерные особенности, осознавать их взаимосвязи с другими предметами, выявлять простые закономерности.

Достаточный уровень.

Определяется по способности учеников быстро определять большинство существенных и характерных признаков предметов, их взаимосвязи с другими предметами окружающей среды. Но потребность в познании может быть нестойкой, зависит от эмоциональной привлекательности объекта наблюдения. Такие ученики учатся хорошо лишь тогда, когда предмет изучения для них особенно значим.

Средний уровень. Ученики такого уровня могут обращать внимание на отсутствие или наличие какого-либо свойства предмета, выделять его новые черты, но не могут применить свои впечатления в конкретной ситуации. Интересы таких детей являются нестойкими, зависят от привлекательности предмета.

Низкий уровень. Характеризуется элементарной наблюдательностью, которая отвечает уровню наглядно-образного мышления. Не углубляясь в причинно-следственные связи, ученики замечают лишь внешние черты объектов. Эти ученики выделяют несущественные, нехарактерные признаки и очевидные взаимосвязи, имеют низкую общую мотивацию, поэтому не отличаются познавательной активностью и внимательностью на уроках, характеризуются равнодушным или отрицательным отношениям к учебным занятиям.

В результате проведенного обследования в моём классе выявилось количество детей, соответствующее каждому уровню:

высокий — 3 человека или 13%;

достаточный — 4 человека или 17%;

средний — 14 человек или 61%;

низкий — 2 человека 9%.

Таблица 6.

Результаты сформированности наблюдения у школьников 1 класса КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 17 города Сарань» .

Уровни.

Экспериментальный класс.

Кол-во уч-ся.

%.

Высокий.

13%.

Достаточный.

17%.

Средний.

61%.

Низкий.

9%.

Таблица 7.

Результаты сформированности наблюдения у школьников 1 класса КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 17 города Сарань» .

Анализ результативности деятельности учителя по организации наблюдений младших школьников.

Таким образом, большинство первоклассников имеют средний уровень сформированности наблюдательности, а это значит, что предстоит большая работа по совершенствованию этого свойства учащихся.

Воспользовавшись экспериментальной методикой развития наблюдательности младших школьников, разработанной И. Н. Корневой, по мнению автора курсовой работы первостепенное значение в развитии наблюдательности играет мотивация:

Таким образом, исследовательская работа подтвердила значимость фенологических наблюдений в структуре учебной деятельности как способ экологического образования младших школьников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой