Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические основы социальной ответственности и этики управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На сегодняшний день организацию целесообразно рассматривать не как просто производственную целостность, существующую для получения прибыли. Организация является также сложной частью окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит само существование организации (потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы или объединения, а также работники… Читать ещё >

Теоретические основы социальной ответственности и этики управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность социальной ответственности бизнеса

На сегодняшний день организацию целесообразно рассматривать не как просто производственную целостность, существующую для получения прибыли. Организация является также сложной частью окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит само существование организации (потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы или объединения, а также работники).

Такая многослойная общественная среда может сильно влиять на достижение организацией ее целей, поэтому организации приходится уравновешивать свои экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды. Отсюда вытекает, что организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо обеспечения эффективности, занятости, прибыли и следования нормам юридической ответственности. В этом и состоит концепция социальной ответственности бизнеса.

Таким образом, социальная ответственность подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации. Организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Организации, с этой точки зрения, обязаны жертвовать на благо и совершенствование общества.

Социальная ответственность предприятия явно или неявно отражается в его уставных документах. Особенно это проявляется его в миссии и основных целях. Если основная цель организации — на максимальное удовлетворение потребностей и интересов персонала и клиентов, то это высшее проявление социальной ответственности. Если основной целью является получение максимальной прибыли в интересах учредителей, то это означает минимальную социальную ответственность компании.

Важными параметрами социальной ответственности являются:

  • 1. Широта — определяет диапазон функций производства и управления, по которым компания берет на себя социальную ответственность, например, техническую безопасность, своевременную оплату труда, социальную справедливость и пр.
  • 2. Временной интервал — период устойчивого внимания и конкретных действий по соблюдению моральных норм в диапазоне заявленных функций производства и управления компании. Временной интервал может быть как бессрочным, так и на заданный срок, например, на период выполнения определенного задания.
  • 3. Придаваемое значение — важность социальной ответственности перед технологическими целями компании. Для этого выделяются ресурсы для реализации важнейших социальных целей компании.
  • 4. Вовлеченность персонала — уровень участия персонала компании в реализации социальных целей.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой