Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление природопользованием

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370″ // Собрание законодательства РФ, 18. Таким образом, управление природопользованием является совокупностью действий, которые осуществляют уполномоченные субъекты, направленных на выполнение требований в сфере… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и задачи управления природопользованием
  • 2. Система органов управления природопользованием
  • Заключение
  • Список источников

Управление природопользованием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ее структура представлен на рисунке. Рисунок. Структура Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Роль государственного управления в этой сфере определяется статусом государственных органов в механизме охраны окружающей среды. В триаде субъектов — гражданин, предприятие и государство государственные органы занимают особое место. Они обладают особыми правовыми и административными средствами для обеспечения реализации экологических требований законодательства, имея возможность прибегнуть при необходимости к государственному принуждению. На них возложена ответственность за обеспечение охраны окружающей среды и рациональное природопользование в рамках экологической функции государства. Прежде всего с них граждане вправе спрашивать за несоблюдение их экологических прав и законных интересов и законодательства об окружающей среде в целом. Таким образом, в России существует сложная и разветвленная система государственного управления со своим аппаратом, контролирующим выполнение природоохранного законодательства и обеспечивающим управление природопользованием в соответствии с принятыми правовыми нормами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, управление природопользованием является совокупностью действий, которые осуществляют уполномоченные субъекты, направленных на выполнение требований в сфере экологического законодательства. Главные направления в этой сфере установлены Федеральным законом «Об охране окружающей среды».Можно выделить производственное, общественное, ведомственное (отраслевое), государственное управление и муниципальное. Управление государства в сфере природопользования построено на базе ряда специфических принципов: комплексности; разделения контрольно-надзорных и хозяйственно-эксплуатационных функций; возможно более эффективного выполнения законодательных требований об окружающей среде в границах реально имеющихся экономических и других возможностей. Государственное управление осуществляется различными государственными органами, наделенными различной компетенцией и функционирующими на различных уровнях. Все их можно разделить на три группы: органы общей компетенции, специально уполномоченные в рассматриваемой сфере органы и прочие органы, на которые возлагаются отдельные функции в области управления природопользованием. При решении текущих задач значительна роль специализированных органов управления, которые действуют на разных уровнях. На эти органы возлагаются самые ответственные функции, взаимосвязанные с экспертизой, экологическим нормированием, сертификацией, лицензированием, контролем. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов. СПИСОК ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.

12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.

12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.

12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.

02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.

07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.

07.2014, № 30 (Часть I), ст. 4202.

Федеральный закон от 10.

01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 03.

07.2016) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ, 04.

07.2016, № 27 (часть II), ст. 4291.

Закон РФ от 21.

02.1992 № 2395−1 (ред. от 03.

07.2016) «О недрах» // Собрание законодательства РФ, 04.

07.2016, № 27 (Часть I), ст. 4212.

Постановление Правительства РФ от 30.

07.2004 № 400 (ред. от 11.

07.2016) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370» // Собрание законодательства РФ, 18.

07.2016, № 29, ст. 4832.

Бринчук М.М. Эколого-правовой механизм: понятие и сущность // Экологическое право. 2013. № 3.Саенко О. Е., Трушина Т. П. Экологические основы природопользования. — М.: Кно.

Рус, 2016.

Харьков В. Н. Обеспечение права на благоприятную окружающую среду институтами природоресурсного права // Современное право. 2014. № 7.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, № 30 (Часть I), ст. 4202.
  2. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ, 04.07.2016, № 27 (часть II), ст. 4291.
  3. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395−1 (ред. от 03.07.2016) «О недрах» // Собрание законодательства РФ, 04.07.2016, № 27 (Часть I), ст. 4212.
  4. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 (ред. от 11.07.2016) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370» // Собрание законодательства РФ, 18.07.2016, № 29, ст. 4832.
  5. М.М. Эколого-правовой механизм: понятие и сущность // Экологическое право. 2013. № 3.
  6. О.Е., Трушина Т. П. Экологические основы природопользования. — М.: КноРус, 2016.
  7. В.Н. Обеспечение права на благоприятную окружающую среду институтами природоресурсного права // Современное право. 2014. № 7.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ