Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ответственность за нарушения обязательств по перевозке груза внутренним водным транспортом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перевозчик несет ответственность в виде штрафа за неподачу транспортного средства в соответствии с принятой заявкой. Размеры штрафа зависят от способа перевозки груза, т. е. от того, перевозится ли он в контейнерах или нет. При перевозке без использования контейнеров штраф составляет 0,1 МРОТ за каждую тонну груза. При перевозке в контейнерах штраф устанавливается из расчета 0,5 МРОТ за каждый… Читать ещё >

Ответственность за нарушения обязательств по перевозке груза внутренним водным транспортом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ответственность перевозчика

Перевозчик несет ответственность в виде штрафа за неподачу транспортного средства в соответствии с принятой заявкой. Размеры штрафа зависят от способа перевозки груза, т. е. от того, перевозится ли он в контейнерах или нет. При перевозке без использования контейнеров штраф составляет 0,1 МРОТ за каждую тонну груза. При перевозке в контейнерах штраф устанавливается из расчета 0,5 МРОТ за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно, 1 МРОТ за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно и 2 МРОТ за каждый контейнер массой брутто свыше 10 тонн (ст. 115 КВВТ).

За несоблюдение сроков доставки груза перевозчик уплачивает по требованию грузоотправителя пени в размере 9% провозной платы за каждые сутки просрочки, но не более чем 50% провозной платы. Ответственность наступает в случае, если перевозчик не докажет, что несоблюдение сроков доставки груза произошло вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (п. 1 ст. 116 КВВТ).

Регулирование ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза включает установление ее рамок, размеров и оснований освобождения от ответственности. Перевозчик несет ответственность с момента приема груза к перевозке и до момента выдачи его грузополучателю. Момент приема груза к перевозке определяется выдачей грузоотправителю квитанции, подтверждающей прием груза к перевозке, а момент выдачи грузополучателю — росписью его в дорожной ведомости. Установленные ст. 119 КВВТ размеры ответственности перевозчика за такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства аналогичны указанным в п. 2 ст. 796 ГК размерам ответственности перевозчика за несохранность груза.

Закрепленные в ст. 118 КВВТ основания освобождения перевозчика от ответственности подразделяются на две группы. К первой относятся те, которые распространяются на все виды нарушения им обязательств. По закону перевозчик освобождается от ответственности, если невыполнение им обязательств произошло вследствие:

  • — ограничения или запрещения движения судов, установленных в соответствии с законом, на период действия таких ограничений и запретов;
  • — спасания жизни людей или имущества на воде.

Вторая группа оснований касается ответственности только за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза. Перевозчик освобождается от ответственности за них в случае:

  • — неправильных действий и указаний грузоотправителя, в случае доказательства таких действий и указаний;
  • — скрытых недостатков тары, груза или его свойств;
  • — разницы в массе груза в пределах норм естественной убыли, снижения влажности и расхождения норм в показаниях весовых приборов, а также разницы в массе груза, принятого для перевозки исходя из массы, определенной грузоотправителем без участия перевозчика;
  • — доставки груза на исправном судне с исправными ЗПУ или в сопровождении представителя грузоотправителя, грузополучателя без ЗПУ при наличии об этом отметки в транспортной накладной.

Распространение оснований освобождения перевозчика от ответственности на три вида нарушений обязательств — невыполнение заявки на перевозку груза, просрочку его доставки и несохранность груза — подвергается справедливой критике. Так, В. В. Витрянский отмечает, что «с точки зрения юридической техники, такой подход вызывает серьезные сомнения, ведь речь идет о различных нарушениях разных обязательств, в отношении которых невозможно (и неразумно!) конструировать некий единый и универсальный перечень оснований освобождения от ответственности за их нарушения»[1].

Действительно, трудно обнаружить, например, связь между таким нарушением обязательства, как несохранность груза в виде недостачи, и основанием освобождения от ответственности, сформулированным в законе как «ограничение или запрещение движения судов» (подп. 1 п. 1 ст. 118 КВВТ).

  • [1] Витрянский В. В. Договор перевозки. М.: Статут, 2001. С. 387.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой