Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Задачи мониторинга права

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создание программы (алгоритма), которая позволяет выявлять состояние системы действующего законодательства, включая отслеживание динамики каждого конкретного акта законодательства в его жизненном цикле (от принятия до отмены); Отслеживание и анализ всех этапов прохождения проекта закона (иного акта) в соответствующем органе государственной власти вплоть до момента его подписания и опубликования… Читать ещё >

Задачи мониторинга права (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задачи мониторинга в рассматриваемой области предусматривают:

  • • отслеживание соблюдения регламента работы с проектом закона или иного нормативного правового акта и порядка его представления в законодательный или иной нормотворческий орган государственной власти;
  • • отслеживание и анализ всех этапов прохождения проекта закона (иного акта) в соответствующем органе государственной власти вплоть до момента его подписания и опубликования — ввода сто в сферу правового регулирования;
  • • создание программы (алгоритма), которая позволяет выявлять состояние системы действующего законодательства, включая отслеживание динамики каждого конкретного акта законодательства в его жизненном цикле (от принятия до отмены);
  • • анализ применения установленного порядка мониторинга с учетом специфики и видов нормативных правовых актов в системе законодательства, правоприменения в управлении и судебной системе в Российской Федерации;
  • • установление индикаторов оценки адекватности закона тем условиям, которые вызвали его к жизни, и задачам регулирования конкретных социальных отношений;
  • • получение экспертной оценки эффективности закона, определенных направлений законодательства, а в конечном счете — всей системы законодательства и правовой работы органов государственной власти в целом по итогам мониторинга на определенный момент;
  • • формулирование выводов мониторинга и внесение предложений в законодательные и иные компетентные органы в области совершенствования законодательства, обеспечивающих условия соблюдения законности.

Выполнение названных задач позволит, во-первых, более обоснованно подойти к упорядочению деятельности в области законотворчества, во-вторых, улучшить практику применения законодательства; в организации и взаимодействие всех ветвей государственной власти между собой, с органами местного самоуправления, с корпоративными и частными структурами социально-экономической и культурной сфер, с гражданами.

Выявление «узких мест» и причин недостаточной эффективности закона призвано мобилизовать организационные и правовые ресурсы страны на укрепление связи государства, общества и граждан, повысить уровень законности и правопорядка, правосознания и правовой культуры.

Обсуждение проблем мониторинга на протяжении последних лет и учет высказанных мнений профессионально заинтересованной общественности позволяет сосредоточить внимание на наиболее важных условиях его организации и проведения.

При этом следует иметь в виду, что некоторые элементы мониторинга и до настоящего времени имели место. Это касается учета, регистрации большинства нормативных правовых актов, соблюдения порядка представления их проектов в правотворческие органы, осуществления выборочного (точечного) контроля за их исполнением, ведение судебной статистики и т. п. Но эти элементы, выполняемые разными субъектами по различным методикам или без них, не создавали полноценного процесса и не могли дать необходимого результата.

Особенностью этой предварительной работы в органах государственной власти является ее дискретность и ориентация на сугубо ведомственные задачи. Естественно, что каждый субъект, осуществляющий эту работу, не ориентирован на какой-либо стандартный набор показателей. Это объясняет неполноту, фрагментарность предварительных шагов по реализации полноценного мониторинга. Российские информационно-поисковые и справочные системы также не имеют глобальной цели осуществления мониторинга, хотя отслеживают изменения в действующем законодательстве, фиксируют отмену, изменения законов. Проблемы методологического и методического обеспечения процесса мониторинга в тех масштабах, которые могут дать заметные результаты, требуют специального внимания.

Это объясняет тот отклик общественности, который получен в результате усилий Совета Федерации РФ по созданию полноценной системно организованной практики правового мониторинга в стране. К настоящему времени решены многие концептуальные проблемы, делаются первые шаги по внедрению мониторинга на федеральном, региональном уровнях правотворчества и правоприменения, по наблюдению и анализу состояния формирования правовой основы местного самоуправления.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой