Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Музыкально-теоретический анализ. 
Хоровая миниатюра "Море" (слова К. Хрустельской, музыка К. Проснака, русский текст Н. Мицкевича)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фактура — преимущественно гомофонно-гармоническая с элементами имитационной и подголосочной полифонии (1−3, 5−7, 21−23 такты). Третий раздел © от завершающего раздела (D) отделяется ферматой, установленной над тактовой чертой. Куплеты делятся на разделы А+В+С+D, где раздел Авступление, В и С — развивающие части, Dзаключение. Основной размер — 4/4. ¾- в 13−25 тактах, в 26 такте возвращается… Читать ещё >

Музыкально-теоретический анализ. Хоровая миниатюра "Море" (слова К. Хрустельской, музыка К. Проснака, русский текст Н. Мицкевича) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Хоровое произведение «Море» написано для 6-гол. смешанного хора.

Жанр — хоровая миниатюра.

Форма — куплетно-строфическая.

Фактура — преимущественно гомофонно-гармоническая с элементами имитационной и подголосочной полифонии (1−3, 5−7, 21−23 такты).

Основной размер — 4/4. ¾- в 13−25 тактах, в 26 такте возвращается основной размер.

Хоровая миниатюра «Море" — часть второго цикла песен о море.

Куплеты делятся на разделы А+В+С+D, где раздел Авступление, В и С — развивающие части, Dзаключение .

Раздел, А начинается с унисонного пения басовой и теноровой партии в тональности D-dur и темпе Largo, который помогает представить слушателю «простор бескрайнего моря». Во втором такте к мужскому хору, звучащему на forte, присоединяется женский хор, звучащий на piano. Начальная фраза звучит очень выразително (espressivo) Первый раздел заканчивается половинной каденцией (Т6 — D9−5 -D). Первый раздел отделяется от второго rit. и фермата над тактовой чертой.

Начинается второй раздел (В) в темпеallegro agitato (быстро, тревожно), меняющий характер музыки. Происходит переход в тональность hmoll. Изменяется ритмический рисунок, становясь колким, появляются триоли, ритм подчёркнут акцентами. На словах «В седых волнах смятенье, страх» происходит первая кульминация куплета. Изображение разбушевавшейся морской стихии передаётся не разрешёнными аккордамиII7, IV2. В этом разделе нет ни одного разрешения в Т. Этот раздел заканчивается на паузе, что имеет немало важное значение, после каждого раздела композитор делает остановку, чтобы певцам было легче перестроиться на новый раздел. Окончанием этой части являются 3 такта, которые проходят на р в темпе adagio, tranquillo (довольно медленно, спокойно) Звучат слова:"Но вновь мир света и солнца полн". Здесь происходит яркий динамический контраст между двумя разделами, р придаёт музыке другой характер.

Начинается третий раздел © с отклонения в h-moll. В этом разделе происходит смена размера 4/4 на ¾. Звучит остинато у тенора «Очи зачарует» на рр, появляется выдержанная нота у баса. Со слов «Зачарует море, ах, море блеск вод» вступает женский хор .За счёт выдержанных звуков создаётся мистическое настроение «мрак вод, глубь вод» .Завершается раздел С очень светлым проведением, звучащее в очень медленном темпе и певуче (molto adagio e cantabile), и, дающее некую надежду. Проведение заканчивается аккордом местной тоники .

Третий раздел (С) от завершающего раздела (D) отделяется ферматой, установленной над тактовой чертой.

Кульминация всего произведения происходит в четвёртом разделе (D). Возвращается размер 4/4. Скорый и беспокойный темп (allegro, adagio) помогает слушателю представить вновь возникающую морскую бурю. Ритм становится острым. В мужском хоре используется триольный ритм. Далее весь хор звучит на ff в довольно высокой тесситуре. Используя сильно замедленный (molto ritenuto), а также значительный (molto) темп композитор мастерски отобразил своей музыкой текст «Снова кругом раскатится гром». Окончание произведения на ff «грозно взвоет шквал» нарастает на crescendo.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой