Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сферы регламентации, квиринальные отношения, регулируемые процессуальным и кодифицированным законодательством

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Позитивные квиринальные отношения, инициированные физическими лицами и организациями, вносящими на рассмотрение ответчика предложения и заявления о мерах публичной поддержки в реализации конституционных прав и свобод, рассматриваются по правилам, установленным базовым Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе и применительно к вышеуказанным… Читать ещё >

Сферы регламентации, квиринальные отношения, регулируемые процессуальным и кодифицированным законодательством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрение обращений в соответствии с базовым Федеральным законом возможно только в случаях, когда квиринальное отношение не урегулировано иным законодательством. Приостановление квиринального отношения в этих случаях обусловлено нарушением подведомственности рассмотрения обращений в тех случаях, когда обращение направляется в публичный орган или к публичному должностному лицу, к ведению которого не отнесено рассмотрение предложений, заявлений, жалоб (ч. 5 ст. 13), либо процессуальными нарушениями применительно к случаям, когда обращение рассматривается в соответствии с административными процедурами, установленными процессуальным законодательством, в том числе кодифицированным (ч. 3 ст. 1 базового Федерального закона).

Неисполнение заявителем порядка подведомственности рассмотрения обращения либо выявленные при его рассмотрении процессуальные нарушения не влекут за собой отклонения предложения, заявления, жалобы, соответствующее квиринальное отношение в этих случаях приостанавливается и, как правило, изменяется применительно к своему субъектному составу, что, однако, не означает прекращения административных процедур рассмотрения соответствующего обращения.

Процессуальным законодательством регламентируются деликтные квиринальные отношения, обусловленные обжалованием действий (бездействия) публичного органа либо публичного должностного лица (раздел VII НК, ст. 361 Трудового кодекса РФ). В некоторых случаях кодифицированное законодательство лишь презюмирует право обжалования, при этом соответствующие публичные процедуры регламентированы федеральным законом1, либо исключает саму возможность административного обжалования, предусматривая лишь соответствующие судебные процедуры (п. 3 ст. 27, п. 3 ст. 54, п. 1 ст. 1431 Жилищного кодекса РФ, ст. 145, 237, 319, 326 ГПК, п. 4 ст. 87, п. 3 ст. 104, п. 10 ст. 132 УИК, ст. 115, 202, 217, 260, 261, 265, 294, 295, 313 КАС).

Кодифицированное законодательство регламентирует процедуры обжалования избирательно, применительно к существу данного публичного отношения, устанавливая одновременно административные и судебные процедуры обжалования, реализуемые исключительно в соответствии с предписаниями конкретного кодифицированного акта, нормы базового Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в этих случаях не применяются (п. 3 ст. 1481 Семейного кодекса РФ, ст. 124, 125 УПК, ст. 361 ТрК). Помимо кодифицированного законодательства процессуальные нормы опосредуют порядок обжалования также и применительно к исполнительному производству, таможенному регулированию, мерам принудительного психиатрического воздействия, избирательному процессу, процедурам оказания публичных услуг[1][2]. Публичные процедуры обжалования, установленные федеральным законом, предусматривают возможность административного и судебного обжалования по выбору заявителя (п. 2 ст. 37 Федерального закона «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»), однако в некоторых случаях регламентируются исключительно процедуры внесудебного (административного) обжалования, что, однако, не исключает возможности и последующей подачи жалобы в суд (гл. 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Позитивные квиринальные отношения, инициированные физическими лицами и организациями, вносящими на рассмотрение ответчика предложения и заявления о мерах публичной поддержки в реализации конституционных прав и свобод, рассматриваются по правилам, установленным базовым Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе и применительно к вышеуказанным случаям. Физические лица и организации вправе обратиться в орган исполнительной власти, иной публичный орган или их должностному лицу в соответствии с предписаниями надлежащих административных регламентов.

  • [1] См. ст. 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союзаи гл. 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенномрегулировании в Российской Федерации».
  • [2] См. соответственно гл. 18 Федерального закона от 2 октября 2007 г.№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», гл. 3 Федерального закона"О таможенном регулировании в Российской Федерации", раздел VI ЗаконаРФ от 2 июля 1992 г. № 3185−1 «О психиатрической помощи и гарантиях правграждан при ее оказании», гл. X Федерального закона от 12 июня 2002 г.№ 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участиев референдуме граждан Российской Федерации», гл. 2.1 Федерального законаот 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой