Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование народных игр в учебно-воспитательном процессе дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, т. е. мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату («палочка — выручалочка», «Белый тополь — зеленый тополь» и т. д.). Проявляйте благородство, не смейтесь над проигравшим — он еще обязательно победит В народных играх много… Читать ещё >

Использование народных игр в учебно-воспитательном процессе дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Народная игра как средство обучения

Теория и практика игры включает в себя многообразный комплекс различных проблем и вопросов, основными из которых является классификация детских игр и методика руководства ими.

Условно все многообразие детских игр можно разделить на 2 большие группы:

Сюжетно — ролевые творческие игры Игры с правилами Мы подробнее остановимся на играх с правилами. Эта группа игр, имеющих готовое содержание, специально разработанное взрослыми, четкие игровые правила.

В них заранее установлена определенная последовательность действий. В каждой игре перед детьми ставиться задача, решение которой связано с выполнением правил, обязательных для всех участников. Некоторые игры с правилами имеют сюжет, в них разыгрываются роли.

Среди игр с правилами много народных, которые передаются из поколения в поколение.

Игры с правилами в свою очередь делятся на 2 вида: дидактические и подвижные.

В первых развиваются мышление, речь, память, воображение, воля, во вторых решаются вопросы совершенствования двигательных навыков, воспитываются нравственные качества. Таким образом, игры с правилами служат средством формирования личности ребенка.

Наше внимание привлекают словесные дидактические игры и сюжетные и безсюжетные подвижные игры.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики, — они являются неотъемлемой частью интернационального воспитания ребенка.

У него формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно — игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси — лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору», «Балапандар», «Кот и мыши» и др.).

Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины; диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной, умственной деятельности.

В играх не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, так же много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитие его мышления и самостоятельности действий.

Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, т. е. мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату («палочка — выручалочка», «Белый тополь — зеленый тополь» и т. д.).

Большое воспитательное значение заложено в правилах. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношение, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может проявить воспитываемые у него качества. Например. в игре «Коршун и наседка» коршун должен ловить лишь одного цыпленка, и только после слов наседки: «Не дам тебе своих детей ловить.». Игра требует ловкости и умения ориентироваться в пространстве, проявлении чувства коллективизма, слаженности, действий взаимопомощи (один за всех, и все — за одного — цыплята), ответственности, смелости, находчивости (наседка).

Существуют и общие правила для всех игр:

Не допускайте грубости по отношению к сопернику — ни в словах, ни в поступках;

Выбирайте соперника, примерно равного по силам, иначе игра будет несправедливой, да и неинтересной Не нарушайте правила игры, не допускайте обмана — ведь победа должна быть честной;

Проявляйте благородство, не смейтесь над проигравшим — он еще обязательно победит В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения часто сопровождается неожиданными веселыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.

Так, например, зачины, которые по определению русского фольклора Г. А Виноградова, являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил. Этому способствует ритмичность, напевность или характерное скандирование считалок.

Существуют и жеребьевки, которые также создают эмоциональное настроение и увлекают самим процессом игры. Они применяются в тех случаях, когда детям надо разделиться на команды. Народный фольклор устно передается от поколения к поколению и никогда не стареет.

По своей организации подвижные игры коллективны, в них могут объединяться от 2 до 25 детей. Игровой коллектив — это группа совместно действующих детей с отношениями сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля, обеспечивающими одинаковые для каждого ребенка права на активную роль и творчество, детей, умеющих договариваться, самостоятельно распределять роли, разрешать спорные вопросы, конфликты.

Коллективные действия объединяют детей общими переживаниями и помогают формировать правильные отношения, умения жить с людьми.

В руководстве играми следует выделить 3 этапа:

подготовка игры, ее проведение анализ результатов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой