Стратегическое планирование
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие ее смысл существования, то конкретное конечное состояние к которому стремится организация фиксируется в виде целей, достижения которых желательны и на достижение которых направлена вся деятельность предприятия. Работа с покупателями— маркетинговое исследование, скорость доставки товара, наличие сервиса… Читать ещё >
Стратегическое планирование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ.
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие ее смысл существования, то конкретное конечное состояние к которому стремится организация фиксируется в виде целей, достижения которых желательны и на достижение которых направлена вся деятельность предприятия.
Большое значение оказывают ценности и цели высшего руководства.
По установившемуся мнению цели подразделяются на долгосрочные, коротко срочные и среднесрочные.
Наиболее распространенными направлениями по которым в организациях устанавливаются, являются следующие:
1.Прибыльность— отражаемая в показателях типа: величина прибыли, рентабельность, доход.
2.Положение на рынке— отражается в доле рынка, объеме продаж, отношения с конкурентами, сегментация.
3.Производительность— отражается в таких показателях как: объем производства, материалоемкость.
4.Финансовые ресурсы— выражается объемом капитала, его оборачиваемостью.
5.Мощность организации— выражается количеством техники, ее мощностью.
6.Человеческие ресурсы— уровень и квалификация работников, система повышения квалификации труда, прогулы.
7.Разработка новой продукции и обновление технологий— уровень НТП, сроки разработок, новая техника.
8.Изменение в организации и управлении— устанавливаются задания по срокам, какие изменения производить.
9.Работа с покупателями— маркетинговое исследование, скорость доставки товара, наличие сервиса, реакция на жалобы и предложения покупателей.
10.Оказание помощи обществу— спонсорство, посредничество.
Примеры ключевых целей организации (промышленного предприятия).
_________________________________________________________________________________________.
Функциональная подсистема Ключевая цель.
_________________________________________________________________________________________.
1. Маркетинг Выйти на 1-ое место по продаже продукции.
_________________________________________________________________________________________.
2. Производство Достичь наивысшей производительности труда при производстве всех или определенных видов продукции.
_________________________________________________________________________________________.
3. Финансы Сохранить и поддерживать на необходимом уровне всех или ви;
ды финансовых ресурсов.
_________________________________________________________________________________________.
4. Персонал Обеспечить необходимый уровень квалификации персонала, со;
хранить или ликвидировать текучесть.
________________________________________________________________________________________.
5. Менеджмент Производственно структурные и организация определения задач.
_________________________________________________________________________________________.
6. Научноисследовательские Ежегодно вводить на рынок новую продукцию, завоевывать.
работы лидерство.
_________________________________________________________________________________________.
Основные требования, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели:
1. Цели должны быть достижимыми.
2. Цели должны быть гибкими— оставлять возможность для изменения и корректировки.
3. Цели должны быть измеримы—они должны быть сформулированы так, что бы можно было количественно измерить.
4. Цели должны быть конкретными— должны быть зафиксированы, определены сроки и методы их достижения.
5. Цели должны быть совместимыми— совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные— долгосрочным.
6. Цели не должны противоречить друг другу и быть взаимно комплексно увязаны.