Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Авторитет учителя как педагогический феномен

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с этим актуализируется проблема авторитета учителявоспитателя. Исходя из этого мы выбрали тему нашего исследования: «Авторитет учителя как педагогический феномен». Проблемой авторитета учителя — воспитателя занимались Андриади И. П., Кондратьев М. Ю., Крупская Н. К., Макаренко А. С., Самуйленков Д. Ф., Станкин М. И., Сухомлинский В. А, и др. Какими средствами и путями достичь духовной… Читать ещё >

Введение. Авторитет учителя как педагогический феномен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Педагогическая деятельность — это тот вид деятельности, на результат которой оказывает влияние характер отношений между ее участниками. Успешное решение сложных и ответственных задач обучения и воспитания младших школьников в решающей степени зависит от личности учителя, его нравственной позиции, профессионального мастерства, эрудиции и культуры.

Учитель и ученик — две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Какими средствами и путями достичь духовной общности учителя с учениками — этой первоосновы всех успехов в обучении и воспитании?

Опыт убеждает, что влияние учителя на ученика, успешная его педагогическая деятельность зависит от авторитета учителя.

Авторитет педагога — это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на учащегося. Авторитетной личности как бы авансируется успех. Личности, признающейся авторитетной, приписывается компетентность и в других областях. Происходит как бы иррадиация авторитета. Авторитет учителя — это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения учащихся к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены. И чем выше этот авторитет, чем важнее для воспитанников науки, основы которых преподает учитель, тем справедливее кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово.

" Для ребят идея неотделима от личности, — писала Н. К. Крупская. — То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем-то, что говорит презираемый или чуждый им человек" [15;265]. Только при правильных взаимоотношениях можно учить и воспитывать. Не устрашать, не льстить, а понять, подобрать особый ключ к каждому.

Проблемой авторитета учителя — воспитателя занимались Андриади И. П., Кондратьев М. Ю., Крупская Н. К., Макаренко А. С., Самуйленков Д. Ф., Станкин М. И., Сухомлинский В. А, и др.

Ученые Макаренко А. С, Станкин М. И. разграничили в своих трудах истинный и ложный авторитет, выделили виды ложного авторитета.

Андриади И.П., Кондратьев М. Ю., Самуйленков Д. Ф. занимались изучением компонентов авторитета и пути его формирования.

О значении авторитета учителя-воспитателя говорили очень многие педагоги и психологи (Амоношвили Ш. А., Крупская Н. К., Кондратьев М. Ю., Лихачев Б., Макаренко А. С., Ольшанский В. Б., Сухомлинский В. А и др.).

В связи с этим актуализируется проблема авторитета учителявоспитателя. Исходя из этого мы выбрали тему нашего исследования: «Авторитет учителя как педагогический феномен».

Объект нашего исследования: авторитет учителявоспитателя.

Предмет исследования: компоненты авторитета учителявоспитателя.

Цель нашего исследования: выявить, какие компоненты составляют содержание (или суть) педагогического авторитета и какое значение они имеют для различных категорий субъектов учебно-воспитательного процесса в школе.

В работе мы будем доказывать следующею гипотезу: мы предположили, что значение различных компонентов, составляющих содержание педагогического авторитета воспитателя, не одинаково для различных категорий субъектов учебно-воспитательного процесса и зависит от их возраста и педагогического опыта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой