Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Устранение назального оттенка голоса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Непосредственно голосовая терапия состоит из фонопедических упражнений, а также уточнения артикуляции гласных звуков. Стоя, руки на поясе, сделать вдох, на выдохе петь, вытягивая вперед сомкнутые в ладонях руки, имитируя движения пловца. Хорошего эффекта помогает добиться применение статической и динамической дыхательной гимнастики. Усиление голоса: артикуляция — шепот — тихо — громко… Читать ещё >

Устранение назального оттенка голоса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Голосовая терапия имеет конечной целью получение звонкого «полетного» звучания голоса и закрепление его в самостоятельной речи ребенка.

Для осуществления этих целей проводится подготовительная работа по усилению небно-глоточного смыкания, активизации диафрагмальных мышц и формированию целенаправленного ротового выдоха.

Непосредственно голосовая терапия состоит из фонопедических упражнений, а также уточнения артикуляции гласных звуков.

Фонопедические упражнения способствуют активизации мускулатуры всего гортано-глоточного аппарата. Обучение навыкам правильного голосоведения начинается с пения гласных звуков. Вначале дети учатся петь гласные [а] и [о], через 2−3 занятия прибавляется звук [э]. Последними в работу включаются звуки [и] и [у].

Упражнения начинаются с изолированного произнесения гласных, затем переходят к пропеванию их сочетаний. Количество гласных в сочетаниях постепенно увеличивается до трех. Приводим пример подобных упражнений:

А АО АЭ АИ АУ АОЭ АЭО АОИ АЭУ О ОА ОЭ ОИ ОУ ОАЭ ОЭА ОАИ ОЭУ Э ЭА ЭО ЭИ ЭУ ЭАО ЭОА ЭАИ ЭОУ И ИА ИО ИЭ ИУ ИАО ИОА ИЭА ИАЭ У УА УО УЭ УИ УАО УОА УЭО УОЭ Обучение начинается с показа и объяснения артикуляции. Затем ребенок пытается повторить необходимые действия отраженно за логопедом. Сначала упражнения выполняются шепотом, затем включается громкое произношение. Внимание ребенка обращается на широкое открывание рта, положение языка: кончик придвинут к нижним резцам, корень языка опущен вниз. Звукосочетания должны произносится длительно и плавно на одном выдохе. Утечка воздуха через нос контролируется при помощи зеркала или пузырька, поднесенного к носу ребенка.

На занятиях можно предлагать детям игровые ситуации. Например, укачивая куклу, ребенок напевет: [а]-[а]-[а], показывает, какой он большой: [о]-[о]-[о], как гудит пароход: [у]-[у]-[у], на прогулке в лесу кричит [ау!] и т. д.

Хорошего эффекта помогает добиться применение статической и динамической дыхательной гимнастики.

  • · стоя, поднять руки через стороны вверх, потянуться, сделать вдох, опуская руки петь [а] на выдохе;
  • · стоя, руки опущены вдоль туловища, поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, наклонить туловище вперед, опускать руки с пением гласного [о];
  • · стоя, руки на поясе, сделать вдох, на выдохе петь [э], вытягивая вперед сомкнутые в ладонях руки, имитируя движения пловца.

На следующем этапе дети переходят к упражнениям с произнесением звукосочетаний с согласными в интервокальной позиции: гласный — согласный — гласный. В упражнениях используются только правильно артикулируемые согласные: носовые звуки [м], [н]. Звукосочетания произносятся слитно, плавно, сначала монотонно, негромко, затем с изменением высоты голоса.

Развивая силу голоса, ребенка учат говорить четко, громко, но не крикливо, постепенно изменяя силу голоса от громкого произнесения к среднему и тихому и наоборот.

Пример упражнений для развития силы голоса:

  • · постепенное удлинение произнесения звуков на одном выдохе при средней громкости голоса;
  • · усиление голоса: артикуляция — шепот — тихо — громко; используются сочетания гласных звуков;
  • · ослабление голоса: громко — тихо — шепот — артикуляция;
  • · счет до десяти с постепенным усилением и последующим ослаблением голоса;
  • · аналогичное произнесение алфавитного ряда;
  • · чтение стихотворений с постепенной сменой силы голоса.

Для развития высоты голоса используются упражнения, направленные на постепенное расширение диапазона (объема) голоса, развитие его гибкости и модуляций, например, повышение и понижение голоса при произнесении гласных, их сочетаний из двух и трех звуков. Впоследствии используют произнесение стихотворений с изменением диапазона голоса.

Вокальные упражнения проводятся не только логопедом, но и на занятиях с музыкальным работником. Пение осуществляется под аккомпанемент фортепиано.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой