Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Краткая характеристика дидактики и педагогической психологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как видим, дидактику и педагогическую психологию объединяет главное понятие — процесс обучения, современное определение которого включает и дидактическую, и психологическую характеристики. Рассмотрение данных понятий и составляет главную задачу учебного пособия. Однако уже предварительное ознакомление с основными понятиями подсказывает, насколько они связаны друг с другом. Принятие или… Читать ещё >

Краткая характеристика дидактики и педагогической психологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Чем занимается дидактика (теория обучения) и педагогическая психология? Имеющаяся учебная литература отвечает на этот вопрос следующим образом:

дидактика как наука изучает закономерности, действующие в сфере ее предмета, анализирует зависимости, обусловливающие ход и результаты процесса обучения, определяет методы, организационные формы и средства, обеспечивающие осуществление запланированных целей и задач. Дидактика отвечает на вопросы: чему учить и как учить. Современный подход добавляет: когда, где, кого и зачем учить;

педагогическая психология изучает закономерности усвоения знаний и формирования учебной деятельности, развития сфер человека в процессе обучения; предметом данной науки является также деятельность учителя и личность учителя во всем многообразии характеристик, свойств и связей.

Как видим, дидактику и педагогическую психологию объединяет главное понятие — процесс обучения, современное определение которого включает и дидактическую, и психологическую характеристики.

Таблица — Процесс обучения.

Деятельность учителя.

Деятельность учащегося.

Формирование учебной деятельности, управление развитием психических и личностных свойств, диагностика, коррекция и оценка результатов учения.

Принятие или самостоятельная постановка учебных задач, выполнение учебных действий по усвоению знаний и способов деятельности, самоконтроль и самооценка достижений.

Основные понятия дидактики: обучение, преподавание, образование, цели, методы, средства, формы обучения, закономерности, принципы и правила обучения, контроль и оценка. В последнее время в теорию обучения вошли и такие понятия: педагогическая система, педагогическая концепция и технология, педагогическая диагностика, управление процессом обучения.

Основные понятия педагогической психологии: учение, усвоение, закономерности развития в учебном процессе, деятельность учителя и учебная деятельность, педагогическое общение, педагогические способности, профессиональные, психологические и личностные качества учителя, профессиональная компетентность учителя.

Рассмотрение данных понятий и составляет главную задачу учебного пособия. Однако уже предварительное ознакомление с основными понятиями подсказывает, насколько они связаны друг с другом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой