Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Контрольный этап. 
Теоретические основы использования игры в процессе обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данный урок показал большую разницу усвоения учащимися материала по отношению с первым (констатирующим) этапом. Дети активно участвовали на уроке, были заинтересованы, проявляли творческие способности. Таким образом, можно сказать, что использование игровых технологий на уроке музыки в начальных классах с целью эффективного усвоения учащимися нового материала — одно и важнейших требований… Читать ещё >

Контрольный этап. Теоретические основы использования игры в процессе обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ЦЕЛЬ КОНТРОЛЬНОГО ЭТАПА: проверить уровень усвоения учащимися материала на уроке музыки в начальных классах по сравнению с первым (констатирующим) этапом.

МЕТОДЫ: педагогический эксперимент.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема четверти: «Волшебный мир звуков».

Тема урока: «Музыкальное путешествие в осенний лес».

Тип урока: урок углубления темы.

Цель урока:

Образовательная: накопить у детей звуковые образы, открыть мир музыкальных и шумовых звуков.

Воспитательная: сформировать у детей хороший вкус музыки в индивидуальном характере.

Развивающая: развивать звуковое воображение, мобилизовать слуховое внимание, накопить звучащие жесты, развивать умение ансамблевого исполнения, развивать музыкально-ритмическое чувство, развивать интонационную выразительность, развивать слуховые представления и чистоту певческого интонирования, развивать певческий голос и певческие умения, накапливать слуховые представления повтора, контраста и музыкальной формы.

Оборудование: учебник, фортепиано, ТСО, музыкальные диски, осенние листики, школьная доска, наглядные изображения длительностей.

Ход урока Ученики входят под музыку марша С. С. Прокофьева. (Движение под музыку и в её характере).

Музыкальное приветствие. Выразительность «Эха» и «зеркала». (Игровая приветственная песенка «Хэй, хэй — привет тебе!». Игры «Эхо» и «Зеркало».).

Учитель: А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в сказочный осенний лес, где тоже живёт наша волшебница Музыка, но отправимся мы туда не пешком, а поедем на лошадке. Сожмём кулачки и постучим. Это будут копытца нашей лошадки. Что же мы услышим и увидим в путешествии? С кем встретимся? (Речевое рондо-игра «Едем-едем на лошадке». Игры «Зеркало» и «Эхо». Речевая игра в форме рондо с различными ритмическими заданиями, регистровой, динамической и тембровой нюансировкой в эпизодах.

Учитель: Вот, ребята, мы с вами уже забрались в чащу. А кого мы там можем встретить? (Ёжика.) Давайте с ним познакомимся. Сомкните лошадки в замочек, и вот у каждого уже есть свой ёжик. А теперь споём про него песенку, а пальчиками будем «рисовать» его колючки. Мы будем ёжику задавать вопросы, а он нам будет отвечать. (Игровая детская песня «Ёжик-ёж» (русский вариант текста Т. Боровик). Разучивание методами «Зеркало» и «Эхо»: работа над чистотой звуковысотного интонирования, координация слуха, движения и голоса. Диалогическое пение: учитель — класс со сменой ролей.).

Учитель: Молодцы, ребята! Хороший у вас получился разговор с ёжиком. Ну, а сейчас нужно выехать из лесной чащи. (Продолжение рондо-игры «Едем-едем на лошадке» — речевое и пластическое интонирование. Игры «Эхо» и «Зеркало». Знакомство с новыми эпизодами-персонажами.).

Учитель: И приехали мы в класс. Давайте вспомним, кого же мы встретили сегодня в осеннем лесу. А поможет нам это сделать игра-песенка «Слово на лошадках»:

Ё-жик ТА-ТА.

Ё-жи-ки ти-ти-ТА Ли-стья ТА-ТА Лис-ти-ки ти-ти-ТА Зай-чик ТА-ТА За-инь-ка ти-ти-ТА и т. д.

Далее песня исполняется с аккомпанементом. (Игровая песня «Слово на лошадках». Работа над выразительностью, динамическими нюансами, ритмической точностью и ансамблем исполнения.).

Учитель: Ну что же, ребята, наш урок подошёл к концу. Волшебница Музыка помогла нам с вами побывать в осеннем лесу, услышать как шуршат листья, поют птицы, стучит дятел, прыгает заяц, помогла познакомиться с ёжиком.

Музыкальное прощание.

Ученики выходят из класса под музыку марша С.Прокофьева. (Движение в характере музыки.).

АНАЛИЗ УРОКА:

Данный урок показал большую разницу усвоения учащимися материала по отношению с первым (констатирующим) этапом. Дети активно участвовали на уроке, были заинтересованы, проявляли творческие способности. Таким образом, можно сказать, что использование игровых технологий на уроке музыки в начальных классах с целью эффективного усвоения учащимися нового материала — одно и важнейших требований к современному учителю музыки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой