Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Обоснование стратегических позиций компании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования в области определения стратегии компании и анализа эффективности реализации стратегии проводились многими отечественными и зарубежными учеными, среди которых можно выделить: Ансоффа И., Аренса У. Ф., Арутюнову Д. В., Бове К. Л., Боумена К., Виханского О. С., Гапоненко А. Л., Панкрухина А. Г., Зебелина П. В., Моисееву Н. К., Гранта Р., Гусева Ю. В., Овчаренко Г. В., Ларкину Н. Г… Читать ещё >

Введение. Обоснование стратегических позиций компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных рыночных условиях невозможно представить деятельность компании без наличия стратегии. Составление стратегии требует тщательного анализа как внешней, так и внутренне среды компании.

Безусловно, тот факт, что у компании имеется стратегия, очень важен, но на этом нельзя поставить точку, так как необходимо выяснить, насколько эффективна имеющаяся стратегия, то есть, способствует ли она укреплению позиций компании, удовлетворению потенциальных клиентов и достижению поставленных целей.

Необходимо проанализировать стратегическое положение компании, так как без данного анализа достижение компанией поставленных целей не будет оптимальным. Анализ стратегического положения компании охватывает все ее подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. При обнаружении неэффективности существующего стратегического положения компании необходимо применять новые пути изменения или преобразования текущей стратегии.

Исследования в области определения стратегии компании и анализа эффективности реализации стратегии проводились многими отечественными и зарубежными учеными, среди которых можно выделить: Ансоффа И., Аренса У. Ф., Арутюнову Д. В., Бове К. Л., Боумена К., Виханского О. С., Гапоненко А. Л., Панкрухина А. Г., Зебелина П. В., Моисееву Н. К., Гранта Р., Гусева Ю. В., Овчаренко Г. В., Ларкину Н. Г., Некрасова В. В., Портера М., Сергеева В. И., Дыбскую В. В., Томпсона А. А., Фатхутдинова Р. А., Дойль П., Пирса Дж., Келлера К., Котлера П., Леви М. и многих других.

Однако стоит отметить, что разработка и реализация стратегий развития в применении к компаниям розничной торговли, розничным торговым сетям в научных исследованиях практически не описаны и не систематизированы. Это обусловлено рядом причин, но в первую очередь тем, что становление крупных компаний отрасли началось в России сравнительно недавно, в конце 90-х годов ХХ века. Актуален данный вопрос и для рынков Западной Европы и США, где, несмотря на практически сорокалетнюю историю развития розничных сетей, отрасль продолжает развиваться и структурно трансформироваться [35, с. 59]. Таким образом, нехватка в разработанных стратегиях и комплексе методов по достижению данных стратегий для компаний розничной торговли и определило актуальность данной работы.

Объектом данного исследования является Северо-Западный Дивизион Федеральной Торговой Сети (ФТС) «Пятерочка». Предметом — стратегическое положение Северо-Западного Дивизиона.

Целью исследования является разработка методологии по реализации стратегии Северо-Западного Дивизиона ФТС «Пятерочка».

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

  • 1. Анализ существующих видов стратегий компаний
  • 2. Анализ и выбор для дальнейшего исследования внешних и внутренних факторов, влияющих на выбор стратегии компании.
  • 3. Поиск и обработка первичной информации о деятельности и логистических составляющих ФТС «Пятерочка» и Северо-Западного Дивизиона ФТС «Пятерочка».
  • 4. Анализ состояния внешней и внутренней среды ФТС «Пятерочка» и Северо-Западного Дивизиона ФТС «Пятерочка».
  • 5. Описание стратегического положения Северо-Западного Дивизиона и оцениваемых логистических показателей.
  • 6. Разработка методологии по реализации стратегии Северо-Западного Дивизиона ФТС и введение новых показателей для оценки результативности предлагаемой методологии.
  • 7. Разработка конкретных мероприятий по внедрению предлагаемой методологии.

Научной новизной исследования является разработка комплексного подхода к адаптации стратегии в отдельной структурной единице компании, осуществляющей свою деятельность в сфере ритейла, на основе существующих методов реализации стратегии компании. Соответственно, практическая значимость работы может быть обозначена как возможность применения предлагаемой методологии не только в Северо-Западном Дивизионе компании, но и в других Дивизионах.

В качестве методологической основы в практической части работы использованы общенаучные методы — анализ, синтез, дедукция.

Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе исследования проводится теоретический анализ понятия стратегии и ее видов, определяются факторы дальнего и ближнего окружения, внутренние факторы, без которых не может быть определена стратегия компании. Во второй главе осуществляется анализ деятельности компании «Пятерочка» и Северо-Западного Дивизиона компании «Пятерочка», оценивается состояние окружающей среды и внутренней среды компании «Пятерочка» и ее Северо-Западного Дивизиона. В третьей главе обозначена существующая стратегия Северо-Западного Дивизиона и пути ее реализации, обозначена неэффективность принимаемых мер по реализации существующей стратегии, предложен новый подход по реализации существующей стратегии, а также комплекс методик и мероприятий, основанных на новой методологии.

Текст диссертации включает 18 рисунков и 9 таблиц.

Список использованных источников

состоит из 48 наименований.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой