Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка и пересмотр товарного ассортимента ОАО «БУТС от БЕЛ»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Примечание — Источник: собственная разработка По данным таблицы 2.3.1 можно сделать вывод, что в 2011 г. на обувную товарную группу приходится 84% всей прибыли, это на 5 больше чем в 2009 г., на все остальные товарные группы присутствующие в ОАО «БУТС от БЕЛ» приходится 16%.Увеличение ассортимента обуви произошло за счет появления новых поставщиков обуви Снижение доли прибыли аксессуаров… Читать ещё >

Оценка и пересмотр товарного ассортимента ОАО «БУТС от БЕЛ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мы считаем, что проблема управления ассортиментом является одной из пограничных областей в сфере менеджмента и маркетинга. Как известно, одно из принципиальных положений науки об управленииуправлять можно только тем, что измеримо. Значит, оценивая показатели ассортимента, ими можно эффективно управлять.

Ассортимент фирмы «БУТС от БЕЛ» на сегодняшний день состоит из следующих товарных групп:

обувь;

средства по уходу за обувью;

аксессуары;

кожгалантерея.

Проценты прибыли, приходящейся на каждую товарную группу мы отразили в таблице 2.3.1:

Таблица 2.3.1 Процент прибыли, приходящийся на каждую товарную группу, %

Наименование секции.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение 2011 к 2009.

Обувь.

Средства по уходу за обувью.

Аксессуары.

Кожгалантерея.

Белье.

;

— 10.

Примечание — Источник: собственная разработка По данным таблицы 2.3.1 можно сделать вывод, что в 2011 г. на обувную товарную группу приходится 84% всей прибыли, это на 5 больше чем в 2009 г., на все остальные товарные группы присутствующие в ОАО «БУТС от БЕЛ» приходится 16%.Увеличение ассортимента обуви произошло за счет появления новых поставщиков обуви Снижение доли прибыли аксессуаров, кожгалантереи, белья произошло за счет отказа от торговли ими. Спрос на данные товары небольшой за счет высоких цен, товарооборот этой товарной группы низок, следовательно, это может привести в дальнейшем, к убыткам. Вследствие этого фирма уделила внимание расширению ассортимента обуви и средств по уходу за обувью. Цены данных ассортиментных групп ориентированы на средний сегмент рынка, а, следовательно, присутствует сбалансированность предложения и спроса. Для оценки ассортиментных видов обуви мы также ориентировались на прибыль, приносящую каждой группой обуви:

Таблица 2.3.2 Процент прибыли, приходящийся на каждый вид обуви, %

Вид обуви.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение 2011 к 2009.

Мужская.

— 3.

Женская.

Детская.

Примечание — Источник: собственная разработка Из таблицы 2.3.2 видно, что наибольший удельный вес получаемой прибыли от продажи обуви принадлежит мужской обуви — 48%, хотя продажи этого вида снизилась на 3% по сравнению с 2009, что связано с ценовой политикой предприятии и предприятий — поставщиков. Женский вид обуви остался без изменений, а детский вид обуви в общем объеме прибыли возрос в 2 раза и составил 6%. Так же для оценки сложившейся ситуации по секциям и ассортименту в целом, мы учли ситуацию по сезонным колебаниям:

Таблица 2.3.3 Сезонные колебания

Фирма.

Факт.

План.

Отклонения.

СООО «Марко» .

0,33.

0,83.

0,5.

СООО «Белвест» .

0,36.

0,7.

0,34.

ООО «Сивельга» .

0,39.

0,39.

СП ЗАО «Отико» .

0,81.

0,81.

СП «ЛеГранд» .

0,59.

0,59.

ОАО Гродненская ОФ «Неман» .

0,45.

0,45.

ИТОГО.

0,69.

3,77.

3,08.

Примечание — Источник: собственная разработка Из таблицы 2.3.3 видно, что по сравнению с фактическим состоянием ассортимента модельной обуви, широту и глубину можно увеличить в 3,08.

Коэффициент торговой площади составляет 0,38, коэффициент экспозиционной площади равен 0,50. Для более лучшего размещения и повышения доли торговой площади в общей площади магазинов целесообразно применить линейную систему с продольным размещением оборудования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой