Новые правила работы с электронными документами в кредитных организациях
С этих документов начинается, можно сказать, новый этап в развитии управления электронными документами в кредитных организациях России, поскольку нормативно закрепляется не только возможность работы с документами в электронном виде, но и порядок их хранения. Указание Банка России от 25.11.2009 г. № 2346-У «О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных… Читать ещё >
Новые правила работы с электронными документами в кредитных организациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
электронный документ кредитный бухгалтерский Банк России регламентировал порядок использования и хранения электронных документов в кредитных организациях — с 1 января 2010 года вступили в силу два новых документа. Теперь кредитные организации могут снять со своих плеч значительную часть «бумажного бремени». Наконец-то даны ответы на злободневные вопросы относительно работы с электронными документами: что делать с документами со сроком хранения более 10 лет? Как исправлять ошибочные записи? На каких хранителях хранить и как следить за их исправностью? В каких форматах?
С 1 января 2010 года вступили в силу два Указания Банка России, которые фактически вводят новые правила работы с электронными документами в кредитных организациях — это:
- 1. указание Банка России от 25.11.2009 г. № 2343-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 26.03.2007 г. № 302-П „О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации“»
- 2. указание Банка России от 25.11.2009 г. № 2346-У «О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета».
С этих документов начинается, можно сказать, новый этап в развитии управления электронными документами в кредитных организациях России, поскольку нормативно закрепляется не только возможность работы с документами в электронном виде, но и порядок их хранения.
В Правила № 302-П внесено много нового, особенно в часть III «Организация работы по ведению бухгалтерского учета». Наиболее интересны изменения в положениях, затрагивающих вопросы управления документами и организацию их хранения: ответственность за организацию хранения документов.
Если раньше ответственность за организацию хранения документов вместе с руководителем кредитной организации несли главные бухгалтеры, то теперь она полностью возложена только на руководителей (изменения внесены в п. 4.1 «Положения о Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», утвержденный Банком России 26.03.2007 № 302-П).