Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Факторный анализ прибыли от продаж

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Увеличение количества выполненных работ привело к увеличению выручки в отчетном периоде на 78 079 тыс. руб., общий же рост выручки (+104 935 тыс. руб.). Следовательно, выручка от продажи работ и услуг в 2012 году по сравнению с предшествующим годом увеличилась за счет роста цены на 26 854 тыс. руб. Влияние на сумму прибыли от продажи (изменения количества выполненных работ и предоставленных услуг… Читать ещё >

Факторный анализ прибыли от продаж (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главной задачей факторного анализа прибыли является определение факторов и причин невыполнения задания по прибыли. При факторном анализе прибыли рассматриваются источники ее образования и выявляются резервы дальнейшего увеличения прибыли. 14].

1). Влияние фактора «Выручка от продажи».

При проведении факторного анализа нужно учитывать влияние инфляции. Цены на продукцию в 2012 году возросли на 6,6%. Для расчета влияния факторов необходимо знать индекс цены (Jц):

(2.1).

(2.1).

Следовательно выручка от продаж работ и услуг в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:

(2.2).

(2.2).

Факторный анализ прибыли от продаж.

где — выручка от продажи в сопоставимых ценах;

Факторный анализ прибыли от продаж.

— выручка от продажи продукции в отчетном периоде;

Факторный анализ прибыли от продаж.

— индекс цены.

Факторный анализ прибыли от продаж.

Следовательно, выручка от продажи работ и услуг в 2012 году по сравнению с предшествующим годом увеличилась за счет роста цены на 26 854 тыс. руб.

Факторный анализ прибыли от продаж.
Факторный анализ прибыли от продаж.
Факторный анализ прибыли от продаж.

где — выручка от продажи продукции в базисном периоде.

Увеличение количества выполненных работ привело к увеличению выручки в отчетном периоде на 78 079 тыс. руб., общий же рост выручки (+104 935 тыс. руб.).

Получился за счет повышения цен на 6,6%. В данном случае выявлен прирост как качественного так и количественного фактора.

2). Влияние фактора «Цена».

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продаж произведем следующий расчет:

Факторный анализ прибыли от продаж.

где — рентабельность продаж в базисном периоде.

Факторный анализ прибыли от продаж.

.

То есть прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 6,6% привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 3625 тыс. руб.

3). Влияние фактора «Количество проданной продукции».

Факторный анализ прибыли от продаж.

Влияние на сумму прибыли от продажи (изменения количества выполненных работ и предоставленных услуг рассчитываем следующим образом:

(2.4).

(2.4).

Факторный анализ прибыли от продаж.

где — изменение прибыли от продаж под влиянием фактора «количество проданной продукции»;

Факторный анализ прибыли от продаж.

— соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (2) периодах;

Факторный анализ прибыли от продаж.

— показатель, изменение выручки от продаж пол влиянием цены;

Для ОАО «Гипросвязь»:

Факторный анализ прибыли от продаж.

.

Таким образом, влияние получилось положительным, т. е. в связи с увеличением объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продаж увеличилась на 10 540 тыс. руб., это связано с влиянием на выручку, стоимости работ и услуг и количества выполненных работ (услуг).

4). Влияние фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:

(2.5).

(2.5).

Факторный анализ прибыли от продаж.

где — соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

.

Таким образом, перерасход привел к уменьшению суммы прибыли от продаж.

5). Влияние фактора «Управленческие расходы».

Производим расчет по аналогичной предыдущей формуле:

(2.6).

(2.6).

Факторный анализ прибыли от продаж.

где — соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Факторный анализ прибыли от продаж.

.

Это означает, что перерасход по управленческим расходам в 2012 году по сравнению с прошедшим уменьшил сумму прибыли на 4337 тыс. руб.

Остальные показатели — факторы от прочей и внереализационной деятельности — не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной среды. 15].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой