Факторный анализ прибыли от продаж
![Реферат: Факторный анализ прибыли от продаж](https://gugn.ru/work/8722690/cover.png)
Увеличение количества выполненных работ привело к увеличению выручки в отчетном периоде на 78 079 тыс. руб., общий же рост выручки (+104 935 тыс. руб.). Следовательно, выручка от продажи работ и услуг в 2012 году по сравнению с предшествующим годом увеличилась за счет роста цены на 26 854 тыс. руб. Влияние на сумму прибыли от продажи (изменения количества выполненных работ и предоставленных услуг… Читать ещё >
Факторный анализ прибыли от продаж (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Главной задачей факторного анализа прибыли является определение факторов и причин невыполнения задания по прибыли. При факторном анализе прибыли рассматриваются источники ее образования и выявляются резервы дальнейшего увеличения прибыли. 14].
1). Влияние фактора «Выручка от продажи».
При проведении факторного анализа нужно учитывать влияние инфляции. Цены на продукцию в 2012 году возросли на 6,6%. Для расчета влияния факторов необходимо знать индекс цены (Jц):
![(2.1).](/img/s/9/27/2253527_1.png)
(2.1).
Следовательно выручка от продаж работ и услуг в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:
![(2.2).](/img/s/9/27/2253527_2.png)
(2.2).
![Факторный анализ прибыли от продаж.](/img/s/9/27/2253527_3.png)
где — выручка от продажи в сопоставимых ценах;
![Факторный анализ прибыли от продаж.](/img/s/9/27/2253527_4.png)
— выручка от продажи продукции в отчетном периоде;
![Факторный анализ прибыли от продаж.](/img/s/9/27/2253527_5.png)
— индекс цены.
![Факторный анализ прибыли от продаж.](/img/s/9/27/2253527_6.png)
Следовательно, выручка от продажи работ и услуг в 2012 году по сравнению с предшествующим годом увеличилась за счет роста цены на 26 854 тыс. руб.
![Факторный анализ прибыли от продаж.](/img/s/9/27/2253527_7.png)
![Факторный анализ прибыли от продаж.](/img/s/9/27/2253527_8.png)
![Факторный анализ прибыли от продаж.](/img/s/9/27/2253527_9.png)
где — выручка от продажи продукции в базисном периоде.
Увеличение количества выполненных работ привело к увеличению выручки в отчетном периоде на 78 079 тыс. руб., общий же рост выручки (+104 935 тыс. руб.).
Получился за счет повышения цен на 6,6%. В данном случае выявлен прирост как качественного так и количественного фактора.
2). Влияние фактора «Цена».
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продаж произведем следующий расчет:
![Факторный анализ прибыли от продаж.](/img/s/9/27/2253527_10.png)
где — рентабельность продаж в базисном периоде.
![Факторный анализ прибыли от продаж.](/img/s/9/27/2253527_11.png)
.
То есть прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 6,6% привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 3625 тыс. руб.
3). Влияние фактора «Количество проданной продукции».
![Факторный анализ прибыли от продаж.](/img/s/9/27/2253527_12.png)
Влияние на сумму прибыли от продажи (изменения количества выполненных работ и предоставленных услуг рассчитываем следующим образом:
![(2.4).](/img/s/9/27/2253527_13.png)
(2.4).
![Факторный анализ прибыли от продаж.](/img/s/9/27/2253527_14.png)
где — изменение прибыли от продаж под влиянием фактора «количество проданной продукции»;
![Факторный анализ прибыли от продаж.](/img/s/9/27/2253527_15.png)
— соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (2) периодах;
![Факторный анализ прибыли от продаж.](/img/s/9/27/2253527_16.png)
— показатель, изменение выручки от продаж пол влиянием цены;
Для ОАО «Гипросвязь»:
![Факторный анализ прибыли от продаж.](/img/s/9/27/2253527_17.png)
.
Таким образом, влияние получилось положительным, т. е. в связи с увеличением объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продаж увеличилась на 10 540 тыс. руб., это связано с влиянием на выручку, стоимости работ и услуг и количества выполненных работ (услуг).
4). Влияние фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:
![(2.5).](/img/s/9/27/2253527_18.png)
(2.5).
![Факторный анализ прибыли от продаж.](/img/s/9/27/2253527_19.png)
где — соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.
.
Таким образом, перерасход привел к уменьшению суммы прибыли от продаж.
5). Влияние фактора «Управленческие расходы».
Производим расчет по аналогичной предыдущей формуле:
![(2.6).](/img/s/9/27/2253527_20.png)
(2.6).
![Факторный анализ прибыли от продаж.](/img/s/9/27/2253527_21.png)
где — соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
![Факторный анализ прибыли от продаж.](/img/s/9/27/2253527_22.png)
.
Это означает, что перерасход по управленческим расходам в 2012 году по сравнению с прошедшим уменьшил сумму прибыли на 4337 тыс. руб.
Остальные показатели — факторы от прочей и внереализационной деятельности — не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной среды. 15].