Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование языкового модуля «Предлоги» на уроках немецкого языка в 6 классе ООШ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для проведения опытно-экспериментальной работы был выбран сравнительный вид эксперимента. Было запланировано, что в одной группе (контрольной) работа на уроках формирования грамматических навыков ведется без использования языкового модуля, а в другой группе (экспериментальной) с его использованием. Для чистоты эксперимента и большей достоверности выбран необъявленный тип эксперимента. В ходе… Читать ещё >

Использование языкового модуля «Предлоги» на уроках немецкого языка в 6 классе ООШ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Планирование эксперимента

В ходе исследования был проведен эксперимент на базе МОУ СОШ Гимназия № 1 г. Лебедянь в 6″ А" и 6″ Б" классах. Учитель немецкого языка — Гаврик Татьяна Ивановна. Уроки, проведенные в рамках эксперимента, обозначены темами: «Предлоги с дательным падежом», «Предлоги с винительным падежом», «Предлоги с дательным и винительным падежами», «Предлоги с родительным падежом» .

Для проведения опытно-экспериментальной работы был выбран сравнительный вид эксперимента. Было запланировано, что в одной группе (контрольной) работа на уроках формирования грамматических навыков ведется без использования языкового модуля, а в другой группе (экспериментальной) с его использованием. Для чистоты эксперимента и большей достоверности выбран необъявленный тип эксперимента.

Целью эксперимента является проведение уроков формирования грамматических навыков с использованием языкового модуля «Предлоги» и доказательство преимущества его использования.

Гипотеза эксперимента совпадает с гипотезой выдвинутой нами в начале работы: формирование грамматических навыков будет проходить эффективнее, если в процессе обучения грамматике использовать языковой модуль на уроках немецкого языка.

Для достижения поставленной цели и для подтверждения или опровержения гипотезы необходимо решить ряд задач:

  • · наблюдение за учащимися, измерение их уровня знаний;
  • · проведение уроков формирования грамматических навыков по теме «Предлоги» с использованием языкового модуля;
  • · обработка и систематизация результатов;
  • · оформление результатов и соответствующие выводы.

Независимой переменной в ходе данного эксперимента является разработанный языковой модуль «Предлоги» на уроках формирования грамматических навыков. Факторы, изменяющиеся или не изменяющиеся под влиянием независимой переменной, зависимая переменная — это уровень знаний учащихся по теме, которую мы контролируем, отражающийся в оценках.

Эксперимент проводился в рамках преддипломной практики в феврале 2009 года. В ходе беседы с учителями немецкого языка было выявлено, что тема «Предлоги» в грамматике немецкого языка является наиболее сложной, так как в русском языке не существует аналогов. В учебниках эта тема представлена порционно, в результате плохо усваивается учащимися. Вследствие чего учителем было предложено выделить названную тему для изучения за счет резервных часов. В связи с этим была определена тема языкового модуля «Предлоги». Группы учащихся 6″ А" и 6″ Б" классов изучают немецкий язык по УМК Инессы Львовны Бим, Ларисы Ивановны Рыжовой, Людмилы Васильевны Садомовой «Deutsch. Die fыnfte Schritte» (для шестого класса) со второго класса при нагрузке три часа в неделю.

Группы учащихся состояли из 4 человек: 4 мальчиков (6″ А" класс) и 19 человек: 13 девочек и 6 мальчиков (6″ Б" класс). Уровень базовых знаний учащихся средний. Учащиеся имели следующие оценки за 2 четверть:

6″ А" .

Оценки за II четверть.

1. Голышев Антон.

2. Гольвачев Валера.

3. Крапивин Павел.

4. Мальцев Алексей.

6 «Б» .

1. Боброва Настя.

2. Боровских Татьяна.

3. Голикова Юлия.

4. Ельшаев Александр

5. Иванова Юлия.

6. Киреева Татьяна.

7. Колотова Светлана.

8. Коновалов Станислав.

9. Кулешов Владимир

10. Курдюмова Елена.

11. Мальнев Виталий.

12. Межова Валерия.

13. Молчанов Виталий.

14. Муковозова Елена.

15. Татаринова Дарья.

16. Трофимов Сергей.

17. Степанова Карина.

18. Сафонова Оксана.

19. Чикалова Лиза.

Средний балл за вторую четверть в 6 «А» классе составил 3,8 балла, в 6 «Б» классе — 4 балла.

Уровень познавательной активности и внимания на уроке высокий, что вызвано заинтересованностью и актуальностью изучаемых тем. Дисциплина находится на среднем уровне, это вызвано спецификой возраста и урока. Данную характеристику учащихся позволило определить наблюдение.

6 «Б» класс был выбран как экспериментальная группа, 6 «А» класс — как контрольная группа.

Для проведения срезов знаний учащихся были определены в качестве формы контроля тестовые задания, направленные на выявление сформированности грамматических навыков по теме, так как именно они являются основным показателем ее освоенности. Немалую роль при выборе формы контроля сыграло то, что выявление уровня сформированности грамматических навыков с помощью тестов осуществляется наиболее объективно и точно.

Был разработан план эксперимента, или график работы:

  • 1. Проведение первого среза — диагностирования состояния зависимой переменной на начальном этапе.
  • 2. Знакомство с темой «Предлоги с дательным падежом» .
  • 3. Упражнения по теме и самоконтроль.
  • 4. Знакомство с темой «Предлоги с винительным падежом» .
  • 5. Упражнения по теме и самоконтроль.
  • 6. Знакомство с темой «Предлоги с дательным и винительным падежами» .
  • 7. Упражнения по теме и самоконтроль.
  • 8. Знакомство с темой «Предлоги с родительным падежом» .
  • 9. Упражнения по теме и самоконтроль.
  • 10. Проведение второго среза (контрольный тест по пройденным темам).
  • 11. Обработка и систематизация полученных данных.
  • 12. Обобщение результатов срезов, оформление результатов.

Таким образом, в ходе планирования эксперимента был определен вид эксперимента — сравнительный; определены цель, гипотеза, задачи эксперимента, разработан план эксперимента.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой