Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Практическое изучение мотивации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методика разработана на основе опросника А. А. Реана. Тест выявляет соотношение позитивной (успех) и негативной (неудача) мотивации. С помощью данного опросника можно определить тип мотивации — мотивация успеха (в основе активности личности лежит потребность в достижении успеха) и мотивация боязни неудачи (активность человека является потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи… Читать ещё >

Практическое изучение мотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Описание исследования

Целью работы является изучение мотивации успеха и боязни неудачи.

Объект исследования: Мотивационная сфера личности.

Предмет исследования: психология мотивации успеха и боязни неудачи подростков.

Метод тестирование.

В качестве исследуемой базы выступали дети подросткового возраста Белгородского Государственного Университета факультета управления и предпринимательства. Всего в исследовании приняло участие 16 человек (из них 14 девочек и 2 мальчика). Исследовалась мотивационная сфера.

Описание приложения.

Методика разработана на основе опросника А. А. Реана. Тест выявляет соотношение позитивной (успех) и негативной (неудача) мотивации. С помощью данного опросника можно определить тип мотивации — мотивация успеха (в основе активности личности лежит потребность в достижении успеха) и мотивация боязни неудачи (активность человека является потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи).

Описание результатов

Отвечая на вопросы данной методики, необходимо было выбрать один из ответов: «да» или «нет». Отвечать на вопросы нужно в достаточно быстром темпе, не обдумывая ответ подолгу. Так как ответ, который первым приходит в голову, как правило, наиболее точный.

В тесте-опроснике А. А. Реана всего 20 вопросов, на каждый из которого испытуемым необходимо было поочередно ответить:

  • 1. Включаясь в работу, я, как правило, оптимистично настроен, надеюсь на успех.
  • 2. Обычно я действую активно.
  • 3. Я склонен к проявлению инициативы.
  • 4. При выполнении ответственных заданий я по мере сил стараюсь найти любые причины, чтобы отказаться.
  • 5. Часто выбираю крайности: либо очень легкие, либо совершенно невыполнимые задания.
  • 6. При встрече с препятствиями я, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
  • 7. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих успехов.
  • 8. Плодотворность деятельности в основном зависит от меня самого, а не от чьего-то контроля.
  • 9. Когда мне приходится браться за трудное задание, а времени мало, я работаю гораздо хуже, медленнее.
  • 10. Я обычно настойчив в достижении цели.
  • 11. Я обычно планирую свое будущее не только на несколько дней, но и на месяц, на год вперед.
  • 12. Я всегда думаю, прежде чем рисковать.
  • 13. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если меня никто не контролирует.
  • 14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.
  • 15. Если я потерпел неудачу и задание не получается, то я, как правило, сразу теряю к нему интерес.
  • 16. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих неудач.
  • 17. Я предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
  • 18. При работе в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное.
  • 19. Я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели даже в случае неудачи на пути к ее достижению.
  • 20. Если я сам выбрал себе задание, то в случае неудачи его притягательность для меня еще более возрастает.

После того, как испытуемые дали ответы на вопросы теста, результаты были собраны и обработаны в соответствии с инструкцией см Приложение.

Из 16 исследуемых (14 девочек и 2 мальчика):

  • 4 — мотивация боязни неудачи
  • 8 — мотивационный полюс ярко не выражен
  • 3 — мотивация успеха.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой