Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мировоззрение и символы

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Ни одно мировоззрение нельзя в полной мере считать истинным. Даже философское мировоззрение с его опорой на логические выводы пока не может дать однозначного ответа на все вопросы мироздания. Мир воспринимается человеком через систему символов, которыми он наделяет те или иным предметы окружающей его реальности. В этом смысле получается, что символы являются элементами мировоззрения, теми… Читать ещё >

Мировоззрение и символы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все сущее воспринимается человеком как книга. Отчужденный человек не следует в жизни своим желаниям, он существует как бы по написанному, жизнь для него оказывается просто прочтением книги, которую писал не он. Существует ряд теорий, которые вообще рассматривают социальную реальность как следствие развития символьной среды. К одной из таких теорий можно отнести концепцию Э. Левинаса.

Главная проблема современной цивилизации, по Левинасу, заключается в укоренении костного метафизического мышления, другими словами, европейской интеллектуальной традиции. Господство такого типа мышления обуславливает существование соответствующего эму типа цивилизации. Этот тип он описывает через категорию тотальности. Тотальность есть определенная социальная среда, в которую погружен индивид и которая унифицирует мышление человека. Человек привыкает оценивать свои мысли с позиции общественного успеха и определенной выгоды. В тотальности формируется специфическая интеллектуальная идеология, основная задача которой навязывать взгляды на мир. Тотальная система как бы заставляет жить индивида в ней помимо его желания. Левинас не связывает тотальную систему с какими-то проявлениями общественной жизни.

Наоборот, сама общественная жизнь определяется характеристиками это тотальной системы, которая в основе своей есть описание способа мышления. Таким образом, мировоззрение оказывает напрямую связано с символами. Ни одно мировоззрение нельзя в полной мере считать истинным. Даже философское мировоззрение с его опорой на логические выводы пока не может дать однозначного ответа на все вопросы мироздания. Мир воспринимается человеком через систему символов, которыми он наделяет те или иным предметы окружающей его реальности. В этом смысле получается, что символы являются элементами мировоззрения, теми структурными единицами, которые создают наполнение любого мировоззрения.

При этом само мировоззрение в свою очередь может оказывать влияние на символьную картину мира, так как задает содержание самих символов. К примеру, для христианина крест является вполне четким и важным символом, в то время как для буддиста он не означает ничего принципиального.

Список литературы

Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Т.

1. Античность. М.: Петрополис, 1994. — 336Бланшо М. Неописуемое сообщество. М.: Моск. филос. фонд (МФФ), 1998.

— 365с. Левинас Э. Избранное: Тотальность и бесконечное. СПб.: Университет.

кн., 2000. — 387 с. Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб.: Искусство-СПб, 2002. — 378 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Т.1. Античность. М.: Петрополис, 1994. — 336
  2. М. Неописуемое сообщество. М.: Моск. филос. фонд (МФФ), 1998. — 365с.
  3. Э. Избранное: Тотальность и бесконечное. СПб.: Университет. кн., 2000. — 387 с.
  4. Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство-СПб, 2002. — 378 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ