Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Опытно-практическая работа по обучению чтению

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Скажите, о чем, судя по заглавию (рисункам, графикам и концовке), может идти речь в данном тексте; прочтите текст, найдите подтверждение или опровержение вашему предложению. Выберите предложения, содержащие пассивный залог (сложное дополнение и т. д.), объясните по каким признакам вы установили грамматическую форму. Разделите текст на вводную часть (зачин), информационную (основную) часть… Читать ещё >

Опытно-практическая работа по обучению чтению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Приемы работы с текстами по обучению различным видам чтения

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Предтекстовый этап.

  • · прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему;
  • · выпишите ключевые слова и словосочетания, составляющие тематическую основу текста;
  • · составьте цепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу;
  • · назовите предложение, которое служит для связи смысловых частей текста;
  • · прочтите абзац и постарайтесь понять его без словаря;
  • · разделите текст на вводную часть (зачин), информационную (основную) часть и заключительную (концовку);
  • · попробуйте определить тему текста по иллюстрации (чертежу);
  • · скажите, о чем, судя по заглавию (рисункам, графикам и концовке), может идти речь в данном тексте; прочтите текст, найдите подтверждение или опровержение вашему предложению[12,120].

Текстовый этап.

  • · прочтите первый абзац текста и найдите в нем предложение, содержащее основную информацию;
  • · назовите основные проблемы, затронутые в тексте;
  • · найдите главные факты текста;
  • · расположите следующие предложения текста в логической последовательности;
  • · составьте список вопросов к тексту;
  • · подготовьте план пересказа текста;
  • · подтвердите достоверность суждений о …;
  • · поясните главную мысль текста своими словами[12,121].

Послетекстовый этап.

  • · прочтите текст и выразите свое согласие (несогласие) с приведенными ниже утверждениями;
  • · ответьте на вопросы по тексту;
  • · перескажите текст на родном языке;
  • · выразите свое отношение к прочитанному;
  • · скажите, при изучении каких предметов вам может понадобиться информация, содержащаяся в тексте[12,128].

ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ Предтекстовый этап.

  • · установите, есть ли часть, в которой перечисляются основные темы статьи;
  • · найдите в конце вводного раздела статьи перечень вопросов, освещаемых в ней;

Текстовый этап.

  • · просмотрите текст и скажите, для какой категории читателей он может представлять интерес и почему;
  • · скажите, какому из указанных вопросов уделяется в статье особое внимание;
  • · отметьте в тексте места, дающие ответы на предложенные вопросы;

Послетекстовый этап.

  • · зачитайте из текста факты, которые относятся к теме…;
  • · подчеркните в тексте определение (вывод, термин).
  • · При обнаружении искомой информации цель поискового чтения достигнута[12,131].

ИЗУЧАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ Предтекстовый этап.

  • · Выполните частичный перевод предложений на родной язык.
  • · Найдите существительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов.
  • · Назовите слово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда;
  • · Найдите в тексте и выпишите существительные, образованные от глагола (прилагательного).
  • · Выберите предложения, содержащие пассивный залог (сложное дополнение и т. д.), объясните по каким признакам вы установили грамматическую форму.
  • · Назовите исходную форму данных слов [12,135].

Текстовый этап.

  • · прочтите текст и перечислите вопросы, освещаемые в нем;
  • · прочтите текст и расположите пункты плана согласно логике повествования;
  • · прочтите вслух все глаголы, передающие динамику повествования;
  • · выберите из данного абзаца прилагательные и наречия, которые служат для описания…;
  • · прочтите текст и передайте его основную идею несколькими предложениями.

Послетекстовый этап.

  • · используя материал текста, ответьте на вопросы;
  • · расположите предложения в той последовательности, в которой они даны в тексте;
  • · используя факты из текста, расскажите о …;
  • · перескажите текст, используя план и выписанные словосочетания;
  • · охарактеризуйте персонажей (время действия) своими словами;
  • · выразите свое отношение к прочитанному;
  • · прочтите про себя текст и выделите то новое, что вы узнали из него;
  • · составьте аннотацию к тексту [12,142].

ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ Предтекстовый этап.

  • · Прочтите заглавие и скажите, о чём пойдёт речь в тексте.
  • · По какому слову в заглавии Вы определили, что это информация о ???
  • · Прочтите заглавия текстов и предположите, о каких фактах может идти в них речь.

Текстовый этап.

  • · Определите, какая проблема обсуждается в тексте.
  • · Распределите заглавия по указанным темам.
  • · Назовите вопросы, которые рассматриваются в статьях данного номера газеты [12,153].

Послетекстовый этап.

  • · Какие вопросы рассматриваются в тексте?
  • · Подтвердите точку зрения, изложенную в тексте, приведя собственный пример.
  • · Где и как Вы можете использовать информацию из текста?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой