Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Психические познавательные процессы о художественном творчестве и их развитие

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К. С. Станиславский, работая с молодыми актерами, постоянно говорил им о необходимом для каждого студийца ежедневном «туалете актера». Работу с ними он начинал с проведения специального 15-минутного тренинга, направленного на развитие внимания, воображения, памяти. Подобный тренинг должен стать непременным спутником каждого начинающего художника, будь он будущий актер, танцор, музыкант, художник… Читать ещё >

Психические познавательные процессы о художественном творчестве и их развитие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование личности артиста и художника связано с освоением тех способов деятельности, при помощи которых создается художественный образ. Поэтому тем, кто хочет стать служителем муз, придется много и настойчиво работать над совершенствованием своего таланта. Специальные знания, умения и навыки в каждом виде искусства сами по себе еще не создают художественный шедевр, но они необходимы, чтобы приблизиться к возможностям его создания. Для того чтобы этими знаниями, умениями и навыками овладеть в достаточном объеме, надо параллельно развивать органы чувств и те психические познавательные процессы, которые развиваются на их основе. Совершенствование всех чувств — слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса — и развитие на их основе ощущений, восприятий, мышления, памяти и воображения — то предварительное условие, без которого не может состояться ни один Художник.

К сожалению, в сегодняшних программах по подготовке в вузах культуры и искусств будущих артистов различной специализации отсутствуют специальные психологические методики, направленные на развитие их психических и психотехнических способностей. Поэтому приводимые в этом разделе упражнения предназначены главным образом для самостоятельной работы будущих мастеров различных искусств.

К.С. Станиславский, работая с молодыми актерами, постоянно говорил им о необходимом для каждого студийца ежедневном «туалете актера». Работу с ними он начинал с проведения специального 15-минутного тренинга, направленного на развитие внимания, воображения, памяти. Подобный тренинг должен стать непременным спутником каждого начинающего художника, будь он будущий актер, танцор, музыкант, художник или писатель. Искоренение вредных привычек в виде мышечных зажимов и приобретение новых, полезных и необходимых навыков, развитие психической гибкости и отзывчивости составляют главную цель такого тренинга. По этому поводу в книге «Работа актера над собой» К. С. Станиславский писал: «Мало зажить искренним чувством, — надо уметь его выявить, воплотить. Для этого должен быть подготовлен и развит весь физический аппарат. Необходимо, чтобы он был до последней степени чуток и откликался на всякие подсознательные переживания и передавал все тонкости их, чтобы делать видимым и слышимым то, что переживает артист. Под физическим аппаратом мы подразумеваем хорошо поставленный голос, хорошо развитую интонацию, фразу, гибкое тело, выразительные движения, мимику».

Уровень развития психических познавательных процессов личности, куда входят ощущения, восприятия, мышление, память и воображение, самым непосредственным образом влияет на способность человека к творческим действиям. Чем лучше развиты все перечисленные познавательные процессы, тем больше вероятность того, что продукт творчества будет иметь какую-то ценность. Поэтому в психологии и педагогике любого вида творчества развитию познавательных процессов придается большое значение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой