Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Анализ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ этапа экспСримСнта

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

На Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ «ΠΡ€Π°Π²ΡΡ‚ся Π»ΠΈ Ρ‚Π΅Π±Π΅ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΎΠ± ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅?» «Π΄Π°» ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ 14 испытуСмых (70%) ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² 9 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ (45%) Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ этапС; На Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ ΠΎ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° искусства ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ 16 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ (80%), 4 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (20%) ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ «Π½Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ». Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся анкСтирования, Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ зафиксированы ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ измСнСния Π² ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°Ρ… испытуСмых: Низкий… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Анализ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ этапа экспСримСнта (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

По ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа экспСримСнта Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° диагностика уровня развития нравствСнно-эстСтичСского воспитания испытуСмых Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌ.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ эмпиричСскиС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ диагностики уровня ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития испытуСмых ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Н. И. ΠœΠ°Π»Π°Ρ…ΠΎΠ²Π° Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС экспСримСнта, занСсСны Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ 3 (ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 7).

На ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ структурной диагностики ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ этапа экспСримСнта ΠΌΡ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ вычислили срСднСС арифмСтичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ всСх ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ качСства ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ испытуСмому, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ испытуСмого (Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 4 — ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 8).

Анализ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹ 4 ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» Π½Π°ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅:

  • — Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅Π΅ количСство ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС экспСримСнта Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ срСдний ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств — 12 (60%);
  • — Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств зафиксирован Ρƒ 3 (15%) ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² 6 испытуСмых (30%) Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ этапС;
  • — Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ Ρƒ 5 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (25%) ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² 3 (15%) Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ этапС экспСримСнта.

Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° уровня развития Ρƒ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств прСдставлСна Π½Π° Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅ 3.

Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° уровня развития ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств.

Рис. 3. Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° уровня развития ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств.

Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся анкСтирования, Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ зафиксированы ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ измСнСния Π² ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°Ρ… испытуСмых:

  • — Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ «ΠΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ся Π»ΠΈ Ρ‚Π΅Π±Π΅ ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Ρ‹, ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΈ выставки, ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹?» «Π΄Π°» ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ 17 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ (85%), «Π½Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ» — 2 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (10%), «Π½Π΅Ρ‚» — 1 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ (5%);
  • — 16 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ (80%) Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π±Ρ‹ Π±Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΌ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅; 3 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ достаточно часто ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚Π°Π²ΠΊΠΈ (15%); 1 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ (5%) ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ «ΠΌΠ½Π΅ всС Ρ€Π°Π²Π½ΠΎ» ;
  • — Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ «Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ‹ Π·Π½Π°Π΅ΡˆΡŒ ΠΎΠ± ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅?» чСстно ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π»ΠΈΡΡŒ «Π½Π΅ Π·Π½Π°ΡŽ» ΠΈΠ»ΠΈ «Π½Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΡŽ» 7 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ (35%), «ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ» — ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ 7 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ (35%), ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ 6 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ (30%) ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² 3 (15%) Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ этапС ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚;
  • — Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ «Π₯ΠΎΡ‚Π΅Π» Π±Ρ‹ Ρ‚Ρ‹ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ± ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅?» 2 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (10%) ΠΈΠ· ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ° ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. ΠžΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π±Ρ‹ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ побольшС ΠΎΠ± ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅;
  • — Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ «ΠΡ€Π°Π²ΡΡ‚ся Π»ΠΈ Ρ‚Π΅Π±Π΅ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΎΠ± ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅?» «Π΄Π°» ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ 14 испытуСмых (70%) ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² 9 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ (45%) Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ этапС;
  • — Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ ΠΎ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° искусства ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ 16 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ (80%), 4 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (20%) ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ «Π½Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ» .

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ исслСдования Π±Ρ‹Π»ΠΎ выявлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ испытуСмых ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ этапу 9 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (45%) ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ эстСтичСского развития; 8 (40%) продСмонстрировали срСдний ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, 3 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (15%) — Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ эстСтичСского развития.

Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° эстСтичСского развития испытуСмых прСдставлСна Π½Π° Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅ 4.

Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° уровня эстСтичСского развития.

Рис. 4. Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° уровня эстСтичСского развития.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, Π½Π° Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ°Ρ… 4 ΠΈ 5 Π²ΠΈΠ΄Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° уровня нравствСнно-эстСтичСского развития, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ± ΡΡ„фСктивности использования Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сказки ΠΈ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π° для нравствСнно-эстСтичСского развития ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, наша Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ исслСдования нашла своС ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ