Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ экономической эффективности производственной деятельности ООО МК «Дубки»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объем импорта в ресурсах колбасных изделий небольшой, в 2008 г. он составил всего 23%, т. е. потребности рынка удовлетворяются в основном за счет собственного производства. Сырье импортируется в основном из Бельгии, Германии, Дании. Цены на кондитерские изделия в текущем году стабильно увеличиваются, что связано с инфляционными процессами, ростом спроса на них, удорожанием необходимые компонентов… Читать ещё >

Анализ экономической эффективности производственной деятельности ООО МК «Дубки» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ рынка колбасных изделий и основных конкурентов

Рынок колбасных изделий России последних лет характеризуется наращиванием объемов производства и ростом потребления. Цены на колбасные изделия растут. В 2008 году в России было произведено 6 млн. т колбасных изделий, что на 12,5% больше, чем в предыдущем году. Тенденция роста производства колбасных изделий сохранилась и в текущем году. Стимулом для наращивания объемов производства в мясной промышленности послужил относительный рост покупательной способности населения, способствующий увеличению спроса на колбасные изделия.

Реально располагаемые денежные доходы за этот период возросли на 7,1%.

На увеличение производства колбасных изделия влияет и тот факт, что эта отрасль пищевой промышленности является рентабельной. Рентабельность производства колбасных изделий в 2008 году составляла 27,7%.

В товарной структуре производства колбасных изделий преобладает доля вареных колбас, которые в 2007 г. составили 40% всех произведенных колбасных изделий.

Лидерами российского рынка колбасных изделий и основными конкурентами ООО МК «Дубки» являются «Фамильные колбасы», «Микоян», «Клинские колбасы», «Кампомос». Основными продуцентами колбасных изделий в России являются Центральный и Приволжский федеральные округа.

Объем импорта в ресурсах колбасных изделий небольшой, в 2008 г. он составил всего 23%, т. е. потребности рынка удовлетворяются в основном за счет собственного производства. Сырье импортируется в основном из Бельгии, Германии, Дании. Цены на кондитерские изделия в текущем году стабильно увеличиваются, что связано с инфляционными процессами, ростом спроса на них, удорожанием необходимые компонентов для их производства и др. Колбасные изделия подорожали на 3,5%. Для определения наиболее перспективных рынков сбыта и причин их предпочтения необходимо проверти анализ этих рынков (таб. 1.1).

Таблица 1.1 — Оценка рынков сбыта.

№.

Показатели.

Ближайший.

Населенные.

Рынки.

населенный пункт.

пункты в радиусе.

удаленные за.

местонахождения.

100 км.

предприятия.

км.

Уровень спроса.

Высокий.

высокий.

средний.

степень.

удовлетворения.

спроса.

Высокая.

средняя.

средняя.

Уровень конкуренции.

средний.

средний.

высокий.

Доля потребителей.

готовых купить.

60%.

30%.

7%.

продукцию.

Основным и наиболее перспективным рынком сбыта является г. Саратов и Саратовская область МК «Дубки» реализует свою продукцию через собственную сбытовую сеть, осуществляя поставки в магазины области и города; а также в близлежащие города и населенные пункты.

Рынок сбыта не является насыщенным, уровень цен высокий, предлагаемый ассортимент достаточно узок.

Необходимо использование более эффективной системы реализации продукции через небольшое число оптовых фирм. Хотя при этом следует опираться на уже существующую схему сбыта, т. е. работать не только с оптовиками, но и с отдельными клиентами. Таким образом, предлагается двухуровневый канал сбыта использование собственной сбытовой сети и части оптовых фирм.

Далее необходимо определить долю рынка свободного, не занятую основными конкурентами.

Основными конкурентами являются: ООО «Микоян» и ООО «Фамильные колбасы». Помимо этого на рынке представлена продукция других частных предпринимателей.

Анализ и оценка конкурентов представлена в таблице 1.2.

Таблица 1.2 — Анализ и оценка конкурентов.

№ п/п.

Характеристика конкурентов.

Основные конкуренты.

ООО «Микоян».

ООО «Фамильные колбасы».

1.

Объём продаж, т/мес.

2.

Занимаемая доля рынка, %.

3.

Уровень цены, руб/кг.

4.

Уровень технологии.

высший.

высший.

5.

Качество продукции.

высокое.

высокое.

6.

Финансовое положение (рентабельность), %.

7.

Время деятельности предприятия на рынке, лет.

8.

Привлекательность внешнего вида, %.

Основные конкуренты являются достаточно крупными предприятиями, занимают большую долю рынка и являются высокорентабельными. Но за счет хорошего качества, приемлемых цен и высокого уровня технологий МК «Дубки» занимает своё устойчивое положение на рынке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой