Другие работы
Каким образом в феноменологии Э. Гуссерля связаны учения Р. Декарта об интеллектуальной интуиции, И. Канта об апперцепции и теория интенциональности Ф. Брентано? Каким образом из ноэматических дополнений разрозненных значений предмета созерцания синтезируется целостность предмета? Тождественны ли выражения «видеть предмет» и «мыслить предмет»? Что есть «переживание сознания тождества»? Каков…
Реферат Еще одна попытка структурного анализа человеческой психики была предпринята Л. И. Анцыферовой, которая предложила свой путь решения проблемы. При этом она исходила из того, что «психика и сознание представляют собой побудительную, регулирующую, ориентирующую и контролирующую часть деятельности». В силу этого «выполняемые типы, виды деятельности как бы стягивают психические процессы в определенные…
Реферат Современное состояние и развитие российского общества справедливо приравнивается к одному из самых драматических этапов его истории. Для переломных этапов человеческой истории всегда характерно радикальное преобразование модели мира. Переустройство общества связано с революцией в умах, с критикой тех ранее господствующих мировоззренческих ориентаций, которые уже исчерпали свои возможности…
Диссертация Источник благотворного воздействия на Россию Киреевский усматривает в православии, которое «не знало ни этой борьбы веры против разума, ни этого торжества разума над верою». В противоположность Западу с его рационализмом и эгоизмом, где «каждый сам по себе», где свобода в низших слоях общества является произволом, а произвол «в правительственном классе» — «самовластием», в России, по Киреевскому…
Реферат В русском языке смысловое содержание понятий «оценка», «оценивать», «оценить» с. одной стороны, и «цена», «ценить», «ценность», — «ценить» с другой стороны, тесно переплетается и, более того, в ряде значений тождественно. Это свидетельствует о том,' что в языке понятия «оценка» й «ценность» почти не различаются. С позиций философского онтогенеза «оценка» и «ценность» различны по времени своего…
Диссертация Термин «гносеология» происходит от греческих слов «gnosis» -знание и «logos» — учение и, следовательно, означают учение о знании, а точнее, учение о способах приобретения человеком (познающим субъектом) знания об объекте познания, в качестве которого могут в самом общем смысле выступать как физические (материальные), так метафизические (идеальные) сущности. Данное разъяснение этимологии слова…
Контрольная Выводы: в метафизическом аспекте изучения рекламная деятельность предстает как форма реализации свободы воли, реклама выступает в качестве репрезентации действительностиреклама — репрезентация отличается следующими свойствами: конкретность, прагматичность, соответствие потребительским запросам общества, пристрастность, удвоение мирарепрезентируя мир, реклама формирует новые потребности, создает…
Диссертация Они по долгу своего предназначения стали обдумывать так называемые общие вопросы: что такое мир, как он возник, куда движется история и т. д. Однако и тогда говорить о рождении науки было еще рано, поскольку к тому времени человечество накопило очень мало конкретных выводов, которые можно было бы соединить в относительно целостную систему — науку. Но со временем интерес к познанию становится все…
Реферат Предпосылкой атомизма (А) была потребность дать матер. объяснение наблюдаемых свойств вещей — их множества, движения и изменения. После Зенона, доказавшего будто гипотеза о бесконечной делимости вещей, пространства и времени ведет к неустранимым противоречиям и парадоксам, всякая попытка обосновать реальность множества, раздельности вещей и их подвижности должна была считаться с этим. Учение А…
Шпаргалка Считая религию «ключом к истории», К. Доусон (1889—1970), английский апологет христианства и историософ, доказывает, что невозможно понять культуру, если не поймешь ее религиозные идеи. Он приводит такой яркий пример: «Один индивидуум, живущий в культурном захолустье, дает рождение движению, которое за сравнительно короткое время распространяется по миру, разрушая исторические империи…
Реферат В религиозных культурах возникает особый класс священнослужителей, прошедших обучение. Прорицания и пророчества не поощряются религиозными традициями. Недаром библейская истина гласит, что нет пророка в своем отечестве. А исламские предания рассказывают о сомнениях Мухаммеда, слышащего голоса и склонного к видениям. Ему пришлось уединиться и удостовериться, что это не сумасшествие и не искушение…
Реферат В античной Греции прекрасное мыслилось как неотъемлемое свойство мира, космоса, но проявляемое в разных основаниях. У Гераклита таким основанием является борьба противоположностей, что порождает «прекраснейшую гармонию». Фалес утверждал, что космос прекрасен как «произведение бога». Пифагорейцы усматривали красоту в числовой упорядоченности, гармонии, симметрии. Диоген видел прекрасное в мере…
Реферат Православные верят в то, что Бог сотворил мир и человека, что этот Бог един в трех лицах — Отца, Сына и Святого Духа, в первородный грех, вочеловечение Христа, его добровольную жертву, искупающую первородный грех, воскресение и второе пришествие. Основу культа в православии составляют семь таинств, как и в католицизме. Православные разделяют с католиками учение о роли Церкви, она признается…
Реферат Эпикур (342/341—271/270 до н.э.) — великий древнегреческий материалист, последователь Демокрита и продолжатель его атомистического учения. Его отец — афинянин Неокл, переселившийся на остров Самос в качестве афинского клеруха, учитель словесности. Эпикур родился в 341 г. и рано начал изучать философию. Как и его отец, он был школьным учителем и изучать философию стал после того, как в его руки…
Реферат Вып. социальные функции: 1) культурно-мировоззр., 2) наука как непоср. производ. сила, 3) как социальн. сила (использ. при реш. разл. проблем, возник. в ходе общ. разв-я). В этом историч. порядке функции возникали и расширялись. Снач. в эпоху Возрожд-я — борьба между теол. и наукой за право определ. мировоз-е. Процесс превр-я науки в произв. силу — созд-е и упрочение постоянных каналов для практ…
Шпаргалка