Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации… Читать ещё >

Введение. Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан.

Вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения рассматриваются в немалом количестве пособий, методических разработок, научных работах педагогов. В этом направлении работают И. А. Пашкович, Т. А. Касимова, Н. К. Беспятова, Т. А. Орешкина и другие.

Патриотизм — это синтез духовно-нравственных, гражданских, и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений, это залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансированный с точки зрения методического осуществления.

Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Воспитание патриотизма детей дошкольного возраста возможно в тесном контакте с семьей, но современная семья переживает сложный этап эволюции, во многом утрачивая прежние традиции, не успев сформировать новые формы семейного уклада. Углубляется кризис в духовной сфере семьи, который выражается в ослаблении внимания к духовным ценностям.

Целью данной работы является: использование дидактических игр для патриотического воспитания детей дошкольного возраста Задачи:

  • · Рассмотреть сущность патриотического воспитания дошкольников;
  • · Изучить психологические аспекты патриотизма как нравственного качества личности дошкольника;
  • · Исследовать использование дидактических игр в процессе патриотического воспитания дошкольников;

Объект исследования — дидактические игры.

Предмет — воспитание патриотизма детей старшего дошкольного возраста.

База исследования — ДУ№ 3 г. п. Заславля и ДУ№ 503 г. Минска.

Методы исследования — логический метод (анализ и синтез информации по теме исследования, дедукция и индукция), структурно-функциональный и системный методы, метод исследований.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой