Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Примерный тематический план дисциплины «Методы развивающего обучения»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема развития: системы образования. Опережающий характер образования. Направления модернизации образования, до 2015 года. Инновационный характер системы образования. Понятие инноваций. Критерии и уровни готовности обучающего специалиста к инновационной деятельности: мотивационно-личностный, когнитивнорефлексивный, операциональный. Педагогика сотрудничества. Феноменологические… Читать ещё >

Примерный тематический план дисциплины «Методы развивающего обучения» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тематические занятия.

Всего.

Лекции.

Практика.

;

Образование как социокультурный феномен: цели, парадигмы, концепции.

Сравнительная характеристика системы традиционного, развивающег о и инновационного образования.

Принципы развивающего обучения.

;

Формы и методы развивающего обучения.

Технологии развивающего обучения в системе профессионального образования.

Технологии личностноориентированного обучения.

Педагогика сотрудничества. Личность обучающегося как субъект учебнопознавательной деятельности.

Креативность личности какое! юва профессиональной мобильности.

Проблемы инновационного образования.

Итого.

Содержание дисциплины «Методы развивающего обучения»

Задачи дисциплины. Форма и методы познавательной деятельности в процессе изучения дисциплин. Предпосылки внедрения систем развивающего обучения.

Тема 1. Образование как социокультурный феномен: цели, парадигмы, концепции.

Образование как социокультурный феномен. Цели образования, аспекты образования: образование как ценность, система, процесс и результат. Концепции и теории личностно-развивающего обучения. Образовательные парадигмы, модели, виды обучения. Компетентностный подход в построении содержания образования. Основные направления образовательной политики на основе анализа нормативных документов. Интеграция образовательной системы РФ в общеевропейскую систему образования.

Тема 2. Сравнител ьная характеристика системы традиционного, развивающего и инновационного образования.

Сравнительная характеристика систем обучения. Характеристика традиционного обучения: цель, результат, методы, формы и технологии. Сравнительная характеристика развивающего обучения и традиционного. Деятельность педагога и деятельность студента в системах традиционного и развивающего обучения. Образовательный результат в сравнении двух систем. Методологический принцип бинарности и тринитарности, его сущность и возможности построения процесса обучения в системе профессионального образования.

Тема 3. Принципы развивающего обучения.

Принципы развивающего обучения. Понятие принципов обучения. Классификация принципов обучения: традиционные и развивающие. Характеристика принципов развивающего обучения по системе Л. В. Занкова:

  • • обучение на высоком уровне трудности;
  • • обучение укрупненными блоками;
  • • опережающая роль теории обучения;
  • • осознание обучающимся процесса обучения.

Использование принципов развивающегося обучения в процессе профессиональной подготовки.

Тема 4. Формы и методы развивающегося обучения.

Методы развивающегося обучения. Понятие метода. Классификация методов обучения по определенным основаниям. Методы развивающегося обучения: проблемные, поисковые, исследовательские, методы проектирования и моделирования. Методы обучения взрослых. Формы обучения в вузе: проблемная лекция, лекция-дискуссия, лекция-конференция, лекция-визуализация, учебный тренинг, деловая и ролевая игра и т. д. Формы и методы самостоятельной работы студента.

Тема 5. Технологии развивающего обучения в системе профессионального образования.

Технологии развивающего обучения. Понятие технологии, классификация образовательных технологий: репродуктивные, алгоритмические, развивающие. Характеристика основных технологий развивающего обучения: технологии проблемного обучения, модульные, проблемные технологии, технология развития критического мышления, игровые, ИКТ, сазе-технологии, технологии саморазвития личности.

Тема 6. Технологии личностно-ориентированного обучения. Технологии личностно-ориентированного обучения. Понятие личностно-ориентированного обучения. Отличительные особенности личностно-ориентированного обучения от развивающего. Развитие всех сфер личности: мотивационно-потребностной, когнетивной, эмоционально-волевой, сферы общения и поведения. Личностноориентированные школы современносги. Примерные требования к занятию в системе ЛОО.

Тема 7. Педагогика сотрудничества. Личность обучающегося как субъект учебно-познавательной деятельности.

Педагогика сотрудничества. Феноменологические (гуманистические) паргщигмы. Система взаимоотношений: субъект-объектная, субъектсубьектная, личностная, студент — субъект учебно-познавательной деятельности. Формирование опыта творческой деятельности обучающегося. Обучение как общение.

Тема 8. Креативность личности как основа профессиональной мобильности.

Креативность личности как основа профессиональной мобильности. Компетентностный подход в системе образования. Классификация компетенций: универсальные, базовые (общекультурные), профессиональные. Понятие профессиональной мобильноссовременного специалиста, готового к инновационной деятельности. Профессиональное становление специалиста.

Тема 9. Проблемы инновационного образования.

Проблема развития: системы образования. Опережающий характер образования. Направления модернизации образования, до 2015 года. Инновационный характер системы образования. Понятие инноваций. Критерии и уровни готовности обучающего специалиста к инновационной деятельности: мотивационно-личностный, когнитивнорефлексивный, операциональный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой