Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Научно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках "Окружающий мир" в третьем классе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для систематизации работы необходима программа экологического образования младших школьников, обеспечивающая организацию практической, исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, последовательность в изложении материала. Экспериментальное исследование применение научно-исследовательского метода в учебной… Читать ещё >

Заключение. Научно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках "Окружающий мир" в третьем классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проведенный эксперимент подтвердил выдвинутую нами гипотезу. Деятельность учащихся, осуществляемая во время научно — исследовательской работы на уроках, носит характер креативной и ориентированной на личность учащегося. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания во время проведения исследовательской работы. Совместная работа группы учащихся над этапами исследования неотделима от активного коммуникативного взаимодействия учащихся. Научно — исследовательская работа является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию. Тема проекта может быть связана с одной предметной областью или носить междисциплинарный характер.

Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник, спектакль. Главным результатом исследовательской работы будет актуализация имеющихся и приобретений новых знаний, умений и навыков и их творческое применение в новых условиях. Работа с использованием научно — исследовательской деятельности требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительного и коммуникативного взаимодействия. Основная идея научно — исследовательской работы заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной работы.

Изучение психологических особенностей младших школьников и психолого-педагогические основания применения метода проектов в образовательной практике младших школьников. И пришли к выводу, что проблема научно-исследовательского обучения недостаточно освещена в работах известных ученых. В работах ученых определены цели, задачи, принципы, средства, формы и методы применения научно-исследовательской деятельности, раскрыта особая роль научно-исследовательской деятельности на уроках «Окружающий мир», но не отражено, как меняются дети, которые познали основы научно-исследовательского метода.

Экспериментальное исследование применение научно-исследовательского метода в учебной деятельности младших школьников, проведенное во второй главе, показало, что в ходе совместной нами работой, повысился уровень познавательной деятельности, и творческих способностей младших школьников.

Проделанная работа позволила сделать следующие выводы: Экологическое образование младших школьников — одно из приоритетных направлений в работе современной школы осуществляющееся с учетом возраста учащихся.

Исследовательские походы в изучении природы и основных понятий недостаточно разработаны в отечественной научной и методической литературе.

Для систематизации работы необходима программа экологического образования младших школьников, обеспечивающая организацию практической, исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, последовательность в изложении материала.

При проведении эксперимента у младших школьников повысился уровень экологических знаний, и изменилась мотивация поступков в природе, а также интересы учащихся.

Целенаправленная систематическая научно — исследовательская работа будет способствовать, по-нашему мнению, значительному повышению естественнонаучных знаний и экологической культуры учащихся. Применение исследовательской деятельности при работе с младшими школьниками решает не только образовательные, но и психологопедагогические задачи. Дети приобретают опыт публичных выступлений, ответов на поставленные вопросы, ораторское мастерство, что в целом увеличивает их самооценку, улучшает психосоматическое состояние.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой