Игра «ДА-НЕТ-ка». Нарушения звукопроизношения у старших дошкольников
Ответ ведущего «и, ДА и НЕТ одновременно» показывает наличие противоречивых признаков объекта. Примерная последовательность вопросов, на которые ведущий отвечает утвердительно: Дети знают, что ведущий на вопросы отвечает только «Да» или «Нет»; То, что загадано, круглой формы? С зелеными перьями? С шелухой? У него лохматая коричневая шерсть? Длинные крепкие когти? То, что загадано, очень полезно… Читать ещё >
Игра «ДА-НЕТ-ка». Нарушения звукопроизношения у старших дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель: учить классифицировать объекты по заданным признакам; учить формулировать вопросы, описывать предмет по выявленным признакам; формировать представление о словах-признаках.
Игровое действие: ведущий загадывает объект, дети задают вопросы, сужающие поле поиска, его отгадывают и описывают.
Игровое правило: ведущий должен знать алгоритм, по которому задаются вопросы (чаще всего это модель описательного рассказа);
- § дети знают, что ведущий на вопросы отвечает только «Да» или «Нет»;
- § ответ ведущего «и, ДА и НЕТ одновременно» показывает наличие противоречивых признаков объекта.
Пример 1: Ведущий загадал «лук».
Примерная последовательность вопросов, на которые ведущий отвечает утвердительно:
- § Это растет в огороде?
- § Это растет на грядке в земле?
- § То, что загадано, круглой формы? С зелеными перьями? С шелухой?
- § Это горькое?
- § Его едят сырым? Вареным? Жареным?
- § То, что загадано, очень полезно для здоровья?
- § В нем много витаминов?
Пример 2: Загадана «тарелка».
- § Это круглое?
- § Оно плоское? Бывает глубокое?
- § Оно фарфоровое?
Пример 3: Загадан «медведь».
- § Это дикое животное?
- § Живет в берлоге?
- § Спит всю зиму?
- § Любит мед, малину?
- § У него лохматая коричневая шерсть? Длинные крепкие когти?
У него есть медвежата?
Приложение№ 2