Введение.
Управления активами предприятия
Материальная группа, работники которой ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования; На практике чаще всего на работу приглашается один бухгалтер или несколько бухгалтеров, из которых создается бухгалтерская служба как отдельное структурное подразделение — бухгалтерия… Читать ещё >
Введение. Управления активами предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательствах и капитале организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операции.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
- — формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- · обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- · предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Кроме перечисленных бухгалтерам организаций приходится решать много других задач.
Ответственным за бухгалтерский учет в организации является ее руководитель. Он имеет право выбрать один из следующих вариантов постановки бухгалтерского учета в организации:
- · учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
- · ввести в штат должность бухгалтера;
- · передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
- · вести бухгалтерский учет лично.
На практике чаще всего на работу приглашается один бухгалтер или несколько бухгалтеров, из которых создается бухгалтерская служба как отдельное структурное подразделение — бухгалтерия.
Таким образом, бухгалтерия — это структурное подразделение организации, которое ведет бухгалтерский учет. Сотрудники этого структурного подразделения называются бухгалтерами, а его руководитель — главным бухгалтером.
В бухгалтерии предприятия, как правило, несколько подразделений, отвечающих за различные этапы обработки бухгалтерской информации:
- — расчетная группа, работники которой на основании первичного учета труда рабочих и служащих выполняют все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда и фонда потребления, ведут учет расчетов с рабочими и служащими по отчислениям на социальное страхование рабочих и служащих и отчислениям в Пенсионный фонд;
- — материальная группа, работники которой ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования;
- — производственно-калькуляционная группа, работники которой ведут учет затрат на все виды производств, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции и составляют отчетность; определяют состав затрат на незавершенное производство;
- — общая группа, работники которой осуществляют учет остальных операций, ведут Главную книгу и составляют бухгалтерскую отчетность.
- — На крупных предприятиях выделяется финансовая группа, работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с предприятиями, организациями и отдельными лицами.
Бухгалтерия представляет систематическую информацию о работе предприятия и отдельных его подразделений руководству предприятия (подразделений).