Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Контроль в системе управления качеством предприятия общественного питания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Получение вторичной информации — сопоставление полученных фактических значений с базовыми, эталонными значениями, устанавливающими уровень требований к качеству. Операционный (контроль продукции или процесса во время выполнения или после завершения определенной операции); Активный (непосредственно воздействует и управляет ходом технологического процесса и режима обработки). Разрушающий (с утратой… Читать ещё >

Контроль в системе управления качеством предприятия общественного питания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из важнейших составляющих деятельности по управлению качеством является контроль. Главная задача контроля — проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит его качество, установленным требованиям.

Сущность контроля качества заключается в последовательном выполнении следующих этапов.

  • 1. Получение первичной информации о состоянии объекта контроля — определение фактических значений параметров показателей качества при помощи необходимых средств и методов.
  • 2. Получение вторичной информации — сопоставление полученных фактических значений с базовыми, эталонными значениями, устанавливающими уровень требований к качеству.
  • 3. Выявление отклонений и несоответствий — по результатам сопоставления фактических и нормативных значений показателей качества делается вывод об их соответствии, наличии и величине отклонений. Если отклонение носит негативный характер, необходимо осуществление соответствующих корректирующих воздействий на объект контроля с целью устранения выявленного отклонения от заданных требований (17, с.113).

Различают следующие виды контроля.

По стадиям жизненного цикла продукции:

  • — контроль проектирования (на предпроизводственных стадиях);
  • — производственный контроль (в процессе производства);
  • — эксплуатационный.

По этапам производственного процесса:

  • — входной (контроль качества поступающей продукции, осуществляемый потребителем);
  • — операционный (контроль продукции или процесса во время выполнения или после завершения определенной операции);
  • — приемочный (контроль, имеющий результатом решение о принятии или отклонении партии продукции; может применяться на операциях входного контроля, контроля закупок, при операционном контроле, при контроле готовой продукции и т. п.).

По периодичности проверки:

  • — летучий (осуществляемый в случайные моменты);
  • — непрерывный (осуществляемый постоянно на всем протяжении процесса);
  • — периодический (осуществляемый через определенные интервалы времени).

По применяемым средствам контроля:

  • — измерительный (с использованием измерительных приборов и средств);
  • — регистрационный (основан на подсчете числа наступивших событий, случаев);
  • — органолептический;
  • — по контрольному образцу (сопоставление с образцом);
  • — технический осмотр (активное наблюдение с помощью органов чувств и технических инструментов).

По особенностям проверки и возможности последующего использования изделия:

  • — неразрушающий;
  • — разрушающий (с утратой объектом контроля своих свойств и возможности дальнейшего использования).

По степени механизации и автоматизации:

  • — ручной (с использованием немеханизированных средств контроля);
  • — механизированный (с использованием механизированных средств контроля);
  • — автоматизированный (с частичным участием человека);
  • — автоматический (без непосредственного участия человека);
  • — активный (непосредственно воздействует и управляет ходом технологического процесса и режима обработки).

По первичности проверки:

  • — первичный (ранее контроль этого объекта не осуществляется);
  • — инспекционный (с целью подтверждения соответствия объекта контроля результатами ранее проведенных проверок, а также определения результативности корректирующих воздействий).

По объему проверки:

  • — сплошной (контроль каждой единицы проверки);
  • — выборочный (контроль выборок из партий). Качество в 21 веке. Под ред. Тито Конти, — М., 2005. — 269 с.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой