Контроль в системе управления качеством предприятия общественного питания
![Реферат: Контроль в системе управления качеством предприятия общественного питания](https://gugn.ru/work/8732511/cover.png)
Получение вторичной информации — сопоставление полученных фактических значений с базовыми, эталонными значениями, устанавливающими уровень требований к качеству. Операционный (контроль продукции или процесса во время выполнения или после завершения определенной операции); Активный (непосредственно воздействует и управляет ходом технологического процесса и режима обработки). Разрушающий (с утратой… Читать ещё >
Контроль в системе управления качеством предприятия общественного питания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одной из важнейших составляющих деятельности по управлению качеством является контроль. Главная задача контроля — проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит его качество, установленным требованиям.
Сущность контроля качества заключается в последовательном выполнении следующих этапов.
- 1. Получение первичной информации о состоянии объекта контроля — определение фактических значений параметров показателей качества при помощи необходимых средств и методов.
- 2. Получение вторичной информации — сопоставление полученных фактических значений с базовыми, эталонными значениями, устанавливающими уровень требований к качеству.
- 3. Выявление отклонений и несоответствий — по результатам сопоставления фактических и нормативных значений показателей качества делается вывод об их соответствии, наличии и величине отклонений. Если отклонение носит негативный характер, необходимо осуществление соответствующих корректирующих воздействий на объект контроля с целью устранения выявленного отклонения от заданных требований (17, с.113).
Различают следующие виды контроля.
По стадиям жизненного цикла продукции:
- — контроль проектирования (на предпроизводственных стадиях);
- — производственный контроль (в процессе производства);
- — эксплуатационный.
По этапам производственного процесса:
- — входной (контроль качества поступающей продукции, осуществляемый потребителем);
- — операционный (контроль продукции или процесса во время выполнения или после завершения определенной операции);
- — приемочный (контроль, имеющий результатом решение о принятии или отклонении партии продукции; может применяться на операциях входного контроля, контроля закупок, при операционном контроле, при контроле готовой продукции и т. п.).
По периодичности проверки:
- — летучий (осуществляемый в случайные моменты);
- — непрерывный (осуществляемый постоянно на всем протяжении процесса);
- — периодический (осуществляемый через определенные интервалы времени).
По применяемым средствам контроля:
- — измерительный (с использованием измерительных приборов и средств);
- — регистрационный (основан на подсчете числа наступивших событий, случаев);
- — органолептический;
- — по контрольному образцу (сопоставление с образцом);
- — технический осмотр (активное наблюдение с помощью органов чувств и технических инструментов).
По особенностям проверки и возможности последующего использования изделия:
- — неразрушающий;
- — разрушающий (с утратой объектом контроля своих свойств и возможности дальнейшего использования).
По степени механизации и автоматизации:
- — ручной (с использованием немеханизированных средств контроля);
- — механизированный (с использованием механизированных средств контроля);
- — автоматизированный (с частичным участием человека);
- — автоматический (без непосредственного участия человека);
- — активный (непосредственно воздействует и управляет ходом технологического процесса и режима обработки).
По первичности проверки:
- — первичный (ранее контроль этого объекта не осуществляется);
- — инспекционный (с целью подтверждения соответствия объекта контроля результатами ранее проведенных проверок, а также определения результативности корректирующих воздействий).
По объему проверки:
- — сплошной (контроль каждой единицы проверки);
- — выборочный (контроль выборок из партий). Качество в 21 веке. Под ред. Тито Конти, — М., 2005. — 269 с.